Немало пересудов в хоккейном мире вызвало то, что в состав российской сборной на Шведских играх не попало суперзвено Морозов — Зиновьев — Зарипов. Я решила позвонить лучшему бомбардиру российской лиги Алексею Морозову, чтобы узнать, что он думает по этому поводу.
— Никому из нашей тройки никто не звонил, — довольно бодро начал Алексей наш разговор. — Хотя, конечно, мы всегда готовы за сборную играть. О том, что в Швецию не поедем, с Зиновьевым и Зариповым узнали из газет. Но ничего страшного. Рабочие моменты. В прошлом году мы тоже Шведские игры пропустили. Тогда о том, что мы в них не участвуем, нам в клубе сообщили.
— То есть данное известие неожиданностью не стало?
— Нет. Скорее всего, нам просто дали передохнуть.
— И наверное, совсем не обязательно вызывать вас на каждый турнир. Вы же уже, скажем так, игроки, не единожды проверенные в бою…
— Наверное (улыбается). Все-таки, действительно, тренеры нас знают и хотят других игроков попробовать. Поэтому данная ситуация абсолютно нормальная.
— А это правда, что в одном из интервью вы сказали, что сей факт вас все же несколько обидел?
— Нет. Ничего подобного я не говорил и не мог сказать, потому что мне даже не на кого обижаться (улыбается). Не знаю, откуда это взялось.
— Следили за тем, как наша сборная выступает?
— Следил за результатами, но ни одной игры не видел. Мы с «Ак Барсом» только на днях прилетели из Арабских Эмиратов, где отдыхали и тренировались. Когда сборная играла, у нас были занятия.
— Как вам состав национальной команды?
— Приличный. Со многими хоккеистами я играл. Знаю их. Кого-то взяли проверить. Ребятам дали шанс проявить себя. В принципе, на мой взгляд, все заслуживают места в команде. Единственное, раньше я не видел в сборной Платонова.
— Лучший бомбардир суперлиги к чемпионату мира морально готовится?
— Конечно, готовлюсь. Очень хочу туда попасть. Но это будет зависеть от моего физического состояния, подойду ли я к чемпионату в хорошей форме. Нужно же не за красивые глаза получать место в сборной, а доказывать делом.
— Судя по всему, сейчас ваше физическое состояние в порядке?
— В общем, да. И надеюсь, шестидневный отдых в Дубае пойдет на пользу.
— Как в целом проходит сезон для вашей команды?
— Сложно. Вначале нас преследовали неудачи, много игр проигрывали. И сейчас мы находимся не на тех позициях в турнирной таблице, на которых должны находиться. Если бы с начала сезона играли так же, как сейчас, тогда другое дело.
— Чем был вызван провал?
— Один наш вратарь травму получил, другому было тяжело все игры проводить. И в составе не было второго звена, которое у нас появилось, — Чаянек — Петров — Хентунен. Много пользы оно команде приносит.
— А вашу супертройку Морозов — Зиновьев — Зарипов все же расформировали?
— Да. Зинэтула Хайдарович хочет создать три равносильных звена, чтобы от любого соперники ожидали сюрпризов. Сейчас я выхожу в звене с Зариповым и Архиповым. Уже немало игр сыграли вместе. Находим общий язык, нам уже полегче.
— Можно сказать, что «Ак Барс» нашел свою игру?
— Конечно. Потихоньку из плохой ситуации выбрались. По последним играм видно, что команда прибавила и выглядит достойно. Были хорошие победы над сильными соперниками. В общем, набираем обороты.
— Что касается вашей игры, можете сравнить этот сезон с предыдущим?
— Сезон еще не закончился… Но в прошлом году у меня все стабильно пошло с самого начала. В этом такого не было. Я только по ходу сезона постепенно прибавляю. Сейчас более-менее пошел в гору. Думаю, к плей-офф должен подойти в оптимальной форме.
— Какую задачу ставит перед вами руководство клуба?
— Конечно, только первое место, только золотые медали. У «Ак Барса» других задач не бывает. Очень амбициозный клуб.
— Сейчас много говорят о новой лиге, как вы относитесь к ее созданию?
— Если все будет так, как говорят и пишут, тогда такая лига нужна. Это пойдет на благо российского хоккея. Но как все воплотится в реальность, тяжело сказать.
— В чем вы видите плюсы новой лиги?
— У игроков будут застрахованы контракты. Какой-то другой розыгрыш чемпионата, какая-то новая интрига. Составы уравняются. Если кто-то из игроков в одной команде не играет, он сможет спокойно перейти в другую. У всех будут дворцы, и трансляции по телевидению будут другие. Народ потянется на трибуны.
А если говорить о драфте, думаю, тяжеловато придется с нашим менталитетом, но такой драфт уравняет шансы всех команд — станут интереснее и плей-офф, и чемпионат.
— А минусов никаких не видите?
— Почему? Есть и минусы. Допустим, по поводу создания ассоциации игроков. Вообще-то, ассоциации игроков создаются с помощью игроков. Но пока, с кем бы я ни общался, никто на эту тему ни с кем не разговаривал. Так что, как эта ассоциация будет выглядеть, кто в нее будет входить и какие у нее планы, это большой вопрос.