• Деловой туризм Петербурга: результаты и перспективы

    Новые форматы работы, привлеченные международные мероприятия, безопасные путешествия, тенденции и перспективы постковидной эпохи.

    07.12.20 12:16

    Деловой туризм Петербурга: результаты и перспективы - фото

    Фото: taleonimperialhotel.com

    ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга провело свой годовой профильный форум, на котором профессионалы отрасли рассказали о результатах уходящего года и планах на будущее.

    Мероприятие прошло в гибридном формате – оффлайн и онлайн, что позволило расширить аудиторию и пул спикеров при соблюдении всех норм и стандартов безопасности. Участие в форуме приняли представители Администрации Санкт-Петербурга, ведущие эксперты конгрессно-выставочной отрасли Петербурга, а также международные профессионалы индустрии гостеприимства.

    «2020 год выдался насыщенным на события и стратегические решения, которые отразились на развитии туристической отрасли города. Мы начинали год с амбициозными планами по развитию деловой и событийной туристской отрасли, и как только позволит эпидситуация, они обязательно будут реализованы», – отметил в приветственном слове председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. «В нашем городе конгрессно-выставочная деятельность давно доказала свою состоятельность с точки зрения продвижения дестинации, а также позиционирования Северной столицы России как активного участника международной экономической деятельности», – добавил он.

    Председатель Комитета отметил работу всего профессионального сообщества, поблагодарив за вклад в продвижение Санкт-Петербурга как междуна-родной конгрессной дестинации и отметил, что в мире формируется значительный отложенный спрос, который потребуется активными темпами восполнять.

    «Деловые мероприятия хоть и перенесены, но должны состояться. Поэтому всем участникам рынка готовиться надо уже сейчас. В настоящее время нами предпринимается целый ряд шагов, чтобы после снятия ограничительных мер и открытия границ отрасль как можно быстрее восстановила позиции. Один из них –информационная кампания по продвижению города на международной арене в связи с запуском в 2021 году единой электронной российской визы. Этот революционный инструмент в дальнейшем может сыграть немало-важную роль в развитии делового туризма, создав комфортные условия для привлечения в город деловых путешественников в том числе в рамках авторитетных международных конгрессов», – заключил Корнеев.

    Исполняющий обязанности генерального директора ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Ольга Рендино рассказала об итогах работы Конгресс-бюро в 2020 году, обозначив ключевые планы и приоритетные направления работы на ближайшее будущее.

    «Партнерские инициативы, развитие и модернизация – это задачи, которые имеют высокую значимость для всех участников отрасли. Мы очень рады, что несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку благодаря гибридному формату мероприятия нам удалось сегодня собрать в одном месте такое количество ведущих отраслевых экспертов для подведения итогов и обсуждения насущных проблем в сфере делового туризма. Мы рассчитываем, что в рамках насыщенной программы форума, удастся совместными усилия-ми выработать инновационные решения по поддержке и развитию проектов в сфере делового туризма», – подчеркнула руководитель бюро.

     

    В качестве инструментов эффективного привлечения в Петербург международных деловых мероприятий, представитель Комитета выделила введение единой электронной визы, действительной на всей территории Российской Федерации, программу безопасных путешествий и уникальный городской проект – программу амбассадоров, цель которой – популяризация города как площадки для проведения крупных международных конгрессно-выставочных мероприятий.

    Ольга Рендино отметила, что в 2020 году Конгресс-бюро обеспечило подачу 18 заявок на проведение в 2021-2028 годах в Санкт-Петербурге международных деловых мероприятий. Так, при участии и поддержке бюро в Петербурге пройдут мировые масштабные конгрессы: 38-й международный геологический конгресс IGC, 49-й Европейский конгресслимфологии EuroLympho, 11-й Международный конгресс когнитивно-поведенческой психотерапии ICCP и другие.

    Кроме того, многие мероприятия, запланированные на 2020 год, были перенесены по решению организаторов и пройдут в ближайшие годы в городе на Неве, среди них: Глобальная конференция по исследованию космоса GLEX и Всемирный конгресс шеф-поваров Worldchefs Congress & EXPO.

    Также в следующем году в Северной столице планируется проведение очередного международного туристского форума Saint Petersburg Travel Hub, с успехом прошедшего в 2019 году параллельно с основной программой 23-ей сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО). В рамках форума Петербург вновь должен продемонстрировать свои возможности тревел-хаба, представив мировому турбизнесу и путешественникам потенциал города и многочисленные маршруты через Северную столицу.

    По словам генерального директора «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергея Воронкова, у Петербурга непродолжительный туристический сезон и именно за счет проведения подобных крупных мероприятий и развития делового туризма можно его удастся расширить.

    «По данным федеральной и городской статистики конгрессно-выставочная отрасль генерирует 50 и более процентов всего трафика деловых туристов. У Санкт-Петербурга есть абсолютно все конкурентные преимущества по сравнению с другими городами: привлекательность дестинации, развитая инфра-структура и мировые рейтинги. И если обозначить конгрессно-выставочную деятельность как приоритетное направление для развития туризма уже в ближайшие годы, оно может увеличиться в десять раз. Наша задача – проводить ежегодно в городе как минимум пять крупных мировых конгрессов», – добавил Сергей Воронков.

    Завершением форума стало подписание соглашения о сотрудничестве между руководителем Конгресс-бюро Ольгой Рендино и генеральным директором Компании «Арт-КОНСЬЕРЖ» Николем Лушниковым. В рамках сотрудничества планируется развитие потенциала Санкт-Петербурга как центра делового и событийного туризма и использование IT-платформ для продвижения города.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»