• Мы же русские, безалаберные!

    Биатлон

    08.02.14

    Эпицентром первого медального дня Олимпиады был биатлонно-лыжный комплекс «Лаура». Именно сюда должен был приехать Владимир Путин. Но не добрался. Зато на вип-трибуне за полчаса до старта биатлонного спринта улыбались Виталий Мутко и Валентина Матвиенко. В середине гонки они куда-то исчезли.

    Пропал и питерец Дмитрий Малышко. Сначала на трассе, потом в микст-зоне. Хотя перед спринтом ему отводили совсем другую роль. «Мой фаворит на гонку? Дмитрий Малышко! – отважился на прогноз двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев. – Если он отстреляет «на ноль», то почти наверняка возьмет золото. Или будет в медалях». Малышко закрыл все мишени, но что толку?! Если по трассе он пробежал с 48-м (!) временем! Перед финишем за него даже стало неудобно. Уже вроде спуск давно закончился, а питерский биатлонист все не распрямлял спину. Потом все же оторвал глаза от снега и закончил эту ужасную гонку. На 28-м месте. Минутное отставание от лидеров – сродни приговору перед гонкой преследования.

    Впрочем, кому из наших было легче? Евгений Устюгов ошибочно записался в первую группу, а Антон Шипулин вообще убил свою мечту. 

    Любопытно, что реакция на его четвертое место оказалось разной. Сам спортсмен чуть ли не плакал с досады, а один из вице-президентов СБР Виктор Майгуров назвал этот результат хорошим. Как сделать его отличным, он не сказал. Зато победный рецепт как всегда оказался у Александра Тихонова.  «Мы не используем домашнего преимущества, - заявил корреспондентам «Спорта День за Днем» лучший биатлонист XX века – Надо было готовить снег, подбирать под него все парафины, а сегодня ночью дунуть из пушки и получить преимущество. Но мы же русские, безалаберные! Никогда ничего не используем». Может и так. Но оптимизма нам не занимать.

    «Я полностью готов, лыжи работают хорошо, наши сервисеры трудятся с утра до вечера, у них нет свободного времени» - это слова вовсе не чемпиона Бьорндалена, а нашего Евгения Гараничева, ставшего 27-м. Если и возможны здесь какие-то комментарии, то только по составу на спринт. Почему, например, не поставили Александра Логинова, выигравшего контрольный старт? Впрочем, Майгуров сказал, что на него никто особенно не ориентировался. Провели и провели. Готовься, Саша, к индивидуалке.  

    Домашние стены на «Лауре» тоже пока плохие помощники для наших биатлонистов. Трибуны почти битком, а как болеть, люди не знают. Наши закрывают мишени, а в ответ лишь жидкие аплодисменты. Фирменных немецких ахов и вздохов не слышно и в помине. И подсказать людям некому. Перед вчерашним спринтом на разогреве был ведущий: разыгрывал билеты на церемонию награждения, считал с болельщиками от девяти до одного, но вместе со стартом гонки куда-то пропал. Вскоре появился новый помощник. Говорил он тише и как-то невпопад. Пропавший Малышко вообще его не заинтересовал, стрельбу Шипулина представил посреди процесса. Да и ни разу не просил просто поддержать наших. Когда Шипулин неистово махал палками на финише, люди вроде хлопали и кричали. Но душу никто не рвал. Праздник в душе не приходит за минуту. Его надо сначала подготовить, привести людей в нужное чувство, а уже потом они все сделают сами.

    Для начала надо объяснить болельщикам, что приезжать на биатлон в последний момент – это неправильно. Чай, не на автобусе ехать, а по канатной дороге. Минут за 15 до спринта ее закрыли, и припозднившиеся люди остались без биатлона. Путина, кстати, тоже не было. Говорят, что приезжал премьер-министр России Дмитрий Медведев. И едва не оказался фартовым. Мы нигде вчера так не были близки к медали, как в биатлоне. До золота не хватило всего одного точного выстрела. До серебра или бронзы всего чуть-чуть. Но оно, как известно, не считается.

    Красная поляна

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»