(Фото: РИА «Новости»)
Такие матчи надо смотреть в компании. Чтобы сразу отметить победу или поддержать друг друга в минуту поражения. У нас вчера было второе. Сборная России сначала подарила надежду на положительный исход, а потом взяла и безжалостно ее растоптала. Музыкант Андрей Заблудовский встретил финальный свисток в одиночестве. Грустные размышления участника бит-квартета «Секрет» прервал корреспондент «Спорта День за Днем» с пачкой соленых вопросов на еще свежие раны.
Самый сильный — Файзулин
— После матча никакой горечи не было. Все было предсказуемо и понятно, — с ходу признался Заблудовский. — Когда узнал состав сборной на чемпионат мира, то сразу понял, что она ни на что претендовать не может.
— Вас удивил стартовый состав наших на матч с Бельгией?
— Нисколько! Можно было изумиться тому, что Капелло решил поставить Канунникова вместо Жиркова, но Максим как раз показал свою старательность. От него было хоть какое-то давление. Но сути вопроса это не меняет. Как и замена Козлова на Ещенко. У нас нет других футболистов в 150-миллионной стране!
— Многие ждали с первых минут Кержакова, а он появился только на 89-й, когда уже было 0:1.
— Мы же не в курсе его функционального состояния. Во-вторых, мы не знали плана Капелло на игру. Хотя мне показалось, что после матча с Кореей ничего не поменялось. Мне вообще наша сборная абсолютно напоминает Иран. По футболистам. По тому, как тактически играют в футбол. А получать большие деньги — это еще не значит быть звездой.
— Можете привести примеры?
— Кержаков и Аршавин — это звезды. А самый сильный игрок нынешней сборной — это Файзулин. Он единственный, кто обострял игру: нанес несколько ударов по воротам, раздавал передачи в центре поля.
— Что случилось с Кокориным?
— Ничего. Как был Кокориным, так им и остался. Я лично от него ничего не ждал. Кокорин — игрок не того уровня, чтобы выступать за сборную. Если бы он сегодня забил, я бы ему сказал: «Спасибо, замечательный парень!» Но от этого Кокорин не стал бы играть лучше. Если от любого нашего футболиста, за исключением Файзулина, мяч отскакивает, как от стенки, то это означает, что он не готов к матчу.
— По ходу второго тайма вас не посещала мысль, что игра катится к нулевой ничьей? И, дай бог, так все и закончится. Или все-таки хотелось большего? Додавить бельгийцев, вырвать победу?
— Конечно, хотелось. А если бы игра закончилась 0:0, а в следующем матче сыграли вничью с Алжиром, то можно было бы смело сказать, что этот чемпионат мира мы не проиграли. Теперь уже так не скажешь. Проиграли.
— Пошли разговоры, что судья ошибочно не поставил пенальти на Канунникове...
— Вполне возможно, что там было нарушение. Но не надо уповать на пенальти! Лучше создавать моменты, а потом их реализовывать. Забей Кокорин, он бы отчасти доказал свою состоятельность.
— Что мешает нашим игрокам реализовывать моменты?
— Уверен, что на тренировках наши ребята жонглируют мячами не хуже, чем артисты цирка. Куда это девается в матчах? Сказывается отсутствие опыта и уверенности в себе.
Шансы на выход из группы — 30 процентов
— Фабио Капелло сказал, что еще не все потеряно. Вы с ним согласны?
— Если Алжир выиграет у Кореи, а мы у него, то согласен (смеется). Но что-то сомневаюсь. У России — 30 процентов за выход в плей-офф. Мы все время пытаемся действовать на авось, но так не бывает. Звезду надо готовить с детского футбола. И не одну.
— Приглашение Капелло — это тоже авось?
— Конечно! Мы надеялись, что он за десять дней научит играть в футбол ребят, которые не научились этому до 20 лет. Волшебства не вышло.
— Уже пошли разговоры, мол, зачем нам терпеть итальянца еще четыре года…
— Можно кого угодно отправить. Разговор ведь не о Капелло, а о подготовке игроков. У нас работает масса школ. Что, там нет молодых ребят? Или, может, их не находят?! Нельзя за неделю научиться играть на гитаре!
— Но ведь у Гуса Хиддинка получилось...
— У него была команда, на три четверти состоявшая из игроков «Зенита», имевших опыт выступления в больших турнирах. Хиддинку было проще. Хотя выход на чемпионат Европы нам подарили хорваты. Если бы не они, не было бы волшебника Хиддинка.
— Вернемся к нынешней сборной. Вы остались оптимистом после поражения от Бельгии?
— Я перешел в лагерь пессимистов еще до начала чемпионата мира. Как только увидел состав, сразу понял, что играть некому. И не важно, свой тренер или чужой. Сэкономили бы деньги на зарплаты? Мне все равно. Я их не плачу.