Главные претензии:
1. Много мата.
2. «Беспонтовая» студия.
3. Странный комик-бомж, за деньги жующий сырое мясо.
4. Бесконечное повторение «доктор» по время трансляции и скучный Григорян
Убедил в своей правоте людей и твит ведущей Марии Командной, которая не только отказалась от гонорара (впервые вижу такого журналиста), но и прямо намекнула, что контент – чепуха.
Я отказалась от гонорара в Z+. Согласиться участвовать в этом шоу – моя ошибка. Это не близкий мне формат. Ребятам – удачи и чтобы у них когда-нибудь получилось что-то стоящее.
– Мария Командная (@komandnaya) 17 марта 2019 года.
Что же было не так?
Пока странно очень
– капитан (@captain_vant) 17 марта 2019 года.
Потом фигуристку-болельщицу попросили поучаствовать в челлендже – надеть три ТУЛУПА (тулуп – элемент в фигурном катании) и… Стоп. В этот момент в студию ворвался Евгений Савин – комментатор матча с «Газпром Арены». Он сделал вид, что не знал о ходе съемок, достал свою камеру и начал общаться с Лизой. Первый забавный момент. Да и эта минута с Савой в принципе оживила трансляцию. Дальше Туктамышевой дали четыре фото АКСЕЛЯ Витселя, и она прыгала с ними. Постироиния.
Вывод первый – бодрый ведущий типа Савы сильно бы повлиял на отношение к проекту.
За час до матча в студию пришли Сергей Шнуров и Артемий Лебедев. Баттл Москва – Петербург – это много мата не только со стороны гостей, но и ведущей. Это – повторяющиеся аргументы, когда разговор явно затухал. Это – реально перебор. Даже не по мату, а по времени. После получаса обоим (а еще и зрителям) стало скучно. Командная безуспешно пыталась вернуть интерес за счет конкурсов и странных шуток.
Вывод второй – топовые гости, не связанные с футболом, – это круто, но либо они нужны на конкретный промежуток времени – до получаса, либо им нужно отрывать свои тела от кресел и устраивать перформанс. Пострелять из водомета, покидать друг в друга мясо, придумать что-то интереснее ругательств, от которых возбуждаются только их поклонники-подростки.
Дальше – трансляция. И здесь нужно было привыкать к новым обращениям. Дмитрий Шнякин – MC Шнякин, а Вадим Лукомский – ДОКТОР Лукомский. Если читали Хантера Томпсона, а главный на Z+ Игорь Порошин, видимо, его большой поклонник, вы все поймете. Там герой постоянно приписывает к своей фамилии звание ДОКТОРА. Никто не знает почему. Просто – стильно. Неподготовленным это режет слух. Однако комментаторы совсем не портили картину. Не топили ни за одну из команд, а Лукомский пытался устраивать оперативные разборы. Выходило интересно.
Но самое непонятное Явление возникло в перерыве – в кадре появился ноунейм-комик, который должен быть похож на бомжа. Он ел сырое мясо и пытался шутить. Слишком нелепо.
Насколько я знаю, рассматривалось несколько идей, чем заполнить перерыв. Среди прочего – баттл в FIFA. Остановились на этой. Повторять вряд ли будут.
Ну и после матча – Григорян, который должен был зажечь. Получилось так себе. Само настроение после сверхэнергичного матча не располагало к серьезной аналитике. Хотелось какого-то яркого финала. А не серьезного лица ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРЕНЕРА, который очень боится показаться смешным.
Вывод третий – к ДОКТОРУ привыкнуть можно. К Григоряну с трудом. Но ноунейм-комик не вписался совсем. Некоторых вставок просто лучше было бы не делать.
Почему рано делать выводы?
1. Полная команда Z+ собралась за две недели до матча. Начали прописывать сценарий, идеи сюжетов и баттлы для героев.
2. Это пилот – естественно, создатели изучат отзывы и исправят ошибки (а может, и улучшат студию) уже к игре с «Оренбургом». Теперь времени побольше.
3. По имеющейся у меня информации, в отделе маркетинга «Зенита» терпимо отнеслись к первому выпуску. Никаких оргвыводов точно не будет. Старт признали, не без сложностей, но хорошим. Еще одна мотивация для создателей улучшить контент к следующей игре.
Z+ просто не повезло начинать игрой со «Спартаком», от которой из-за наплыва падают серверы «Матч премьер». С другой стороны, вряд ли было бы столько отзывов, если бы проект запустили на матч с «Оренбургом».
Новый президент «Зенита» говорил, что судьба канала Z+решится в конце сезона, но она вроде бы очевидна уже сейчас
– Михаил Бирюков (@typical_aries) 17 марта 2019 года.
Очень сомневаюсь, что аудитория, на которую рассчитано предматчевое шоу, готова платить за контент. А если конверсия не волнует, то какой смысл от канала вообще?
Сейчас создатели добились главного – о них пишут многие медиа, критикуют, ищут плюсы, но важно, что о проекте узнают все больше людей.
Вопрос «как это продавать и кто это купит» пока не на первом месте. Картинка и контент будут формироваться до конца сезона. Сейчас главное, чтобы как можно больше людей начало следить за проектом. И, думаю, к 30-му туру есть шанс увидеть что-то интереснее бесконечно матерящихся людей.