Вчера, 21 февраля в Санкт-Петербурге состоялся закрытый показ картины для прессы и почетных гостей. Кинозал посетили ветераны бокса и популярные современные спортсмены, такие как олимпийская чемпионка по борьбе Наталья Воробьева. Пришел глава Спорткомитета СПб Антон Шантырь. Ему в эти дни предстоит подвести спорные итоги выступлений питерских атлетов на Олимпиаде в Пекине-2022.
Просмотр был организован при поддержке Федераций бокса России Санкт-Петербурга, а в зале присутствовал глава СФБСП Максим Жуков.
Самым необычным гостем стал режиссер картины. 46-летний Артем Михалков больше известен как актер. Однако время от времени он берется снимать самостоятельно.
— Я очень люблю Петербург, и нам важно было начать снимать картину здесь. Потому что жизнь Василия Попенченко связана с этим городом. Одной из съемочных локаций стал боксерский зал, где занимался Попенченко. Он существует до сих пор, и там чувствуется дух великого боксера. Мы зарядились замечательной атмосферой. Это не документальное кино. Не ищите прямых параллелей. Не судите строго. Для нас важно было показать главного героя, его отношения с тренером, — заявил журналистам Михалков.
В данном случае Михалков-младший получил уникальный опыт: он не только впервые взялся за спортивное кино (как известно, сложный неблагодарный жанр), но и поработал с Сергеем Безруковым.
Безруков, один из самых востребованных актеров российской истории, сам давно перерос чисто актерскую деятельность. Он уже восемь лет руководит Московским губернским театром, а последние пять лет ведет продюсерскую деятельность. Однако роль тренера-волшебника Кусикьянца даже для него необычна.
На одной из пресс-конференций Сергей Безруков сравнил Кусикьянца... с Этери Тутберидзе. Весь вероятно, что скоро мы увидим фильм о ней.
Мы не просто так употребили слово «волшебник». Следует четко понимать: «Мистер Нокаут» — полностью художественный фильм. В нем есть фрагменты из реальной жизни Попенченко, но это именно отдельные фрагменты, связанные фантазией сценаристов. А образ Григория Кусикьянца почти невероятен: это «человек, для которого нет невозможного». Он, например, способен проникнуть на советский военный корабль в образе кока и тренировать Попенченко прямо на палубе.
Фильм четко ложится в тенденцию российских спортивных драм, заданную «Легендой №17» и «Движением вверх». Если сравнивать с ними, то здесь существенно больший уклон в сторону драмы, но и это в рамках тенденции. Такими были все последние российские спорт-фильмы от «Яшина» до «Белого снега».
Создатели учли главную ошибку «Яшина» и «Стрельцова»: после обеих картин были большие претензии к исполнителям главных ролей. Критики ругали как несоответствие образу легендарных спортсменов, так и образу футболиста в принципе. Да и сама игра главных героев у многих зрителей вызвала недоумение.
На роль нокаутера Попенченко подобрали 31-летнего Виктора Хориняка, который, во-первых, прославился в чрезвычайно успешном «Последнем богатыре», а во-вторых, похож на боксера. Что неудивительно: Хориняк правда занимается боксом, а ранее серьезно увлекался дзюдо. В кадрах боев Виктор выглядит органично и прекрасно понимает, что надо делать.
Бонусные очки популярности фильм получит в Санкт-Петербурге: питерцев всегда радуют виды центра города, а тут еще и Кронштадт засветился.
В целом, следует признать, что бокс — намного более благодатная тема для широкоэкранного кино, нежели футбол, фигурное катание и прочее. Такой фильм сложно испортить. Массовый зритель куда охотнее сочувствует избитому парню на ринге, нежели успешному футболисту или усталому лыжнику.
Недаром та же легендарная серия про Рокки воспринимается не как спортивная драма, а как обычное крутое кино о простом работяге с нелегкой судьбой. Боксеры как-то ближе к народу и к обычной жизни.