• Татьяна Мишина: Среди европейцев на чемпионате мира Коляда, Семененко и Туктамышева были впереди всех. Мы довольны

    Еще бы судейство поадекватнее...

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Сборная России на чемпионате мира в Швеции была представлена сразу тремя фигуристами группы Алексея и Татьяны Мишиных. Елизавета Туктамышева покидает Стокгольм с серебряной медалью, Михаил Коляда и Евгений Семененко стали пятым и восьмым, но завоевали для сборной третью квоту на Олимпийские игры 2022 года.

    При том, что судьи заметно влияли на места спортсменов.

    Как судьи пытались лишить Щербакову, Туктамышеву и Трусову медалей чемпионата мира

    Заслуженный тренер России Татьяна Мишина в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» рассказала, как реагировала на судейские баллы своим ученикам.

    – Вас не злит ситуация, когда американец Джейсон Браун, исполняя в двух программах всего один четверной, и тот с недокрутом, обыгрывает Женю Семененко, у которого четыре чистых четверных?
    – Есть такое. Это мужское одиночное катание, даже не женское. Здесь большое количество четверных прыжков должно быть в порядке вещей. Но Брауна почему-то постоянно высоко оценивают компонентами. И я, как тренер, и спортсмены – соперники Брауна с таким положением вещей категорически не согласны. Фигурное катание прогрессирует, программы усложняются. Поэтому не должно быть так, чтобы спортсмен с одним четверным обыгрывал тех, у кого четыре. Это должно отражаться на первой оценке, что никакие компоненты не могли перекрывать общий результат.

    – Видели протокол Семененко после короткой программы?
    – Да.

    – Лиза Дэвидсон из Великобритании поставила ему за компоненты все «шестерки»!
    – Это, конечно, очень предвзятое судейство. Получается, что для хороших баллов надо много и хорошо выступать, чтобы судьи тебя знали. Иначе получается вот так. Но ведь все понимают, что Женя на «шестерки» не катается.

    – Больше ни у кого нет «шестерок», только у Дэвидсон.
    – Каждый судья должен объяснять свои оценки. Не должно быть такого, что ты ставишь все, что хочешь. Я с ее оценками не согласна. Мне это не понравилось. Категорически.

     

    – Поддерживаю, это нонсенс. А что по оценкам Миши Коляды? Он получил все, что должен был?
    – Кажется, что он получил хорошие баллы. У него хорошее скольжение, изумительная произвольная программа, которая по отзывам очень многих людей точно попала в его катание. Сделал бы второй тройной аксель в произвольной программе – был бы четвертым. Юдзуру Ханю он все равно бы не обыграл. Третье место японца – и так маленькая сенсация.

    – Юма Кагияма выше Юдзуру Ханю – это большая сенсация.
    – Да, согласна. Миша должен был оставаться четвертым: из-за падения он недополучил какое-то количество баллов и во второй оценке, например, за общее впечатление. Но Миша выступил уверенно, не сделал ни одной «бабочки», первую половину программу исполнив вообще блестяще.

    – Что скажете по неясному ребру на флипе, которое увидели судьи?
    – Неясное ребро означает, что с прыжка баллы не снимают, но такой прыжок нельзя плюсовать. Спорное решение. На разных стартах судят по-разному: то неясное ребро, то все нормально.

    – И у Жени, и у Миши были по два четверных в произвольной программе. Когда решили поступить именно так, не рисковать и не вставлять третьи?
    – По Жене решили сразу, что главное – чистота исполнения элементов. Когда в программе стояло больше четверных, получалось меньше связующих шагов, разбегов. А вот по Мише не могу точно сказать, когда они решили. Потому что изначально у него стояли три четверных – сальхов первый, а потом уже два тулупа. Я поняла, что поменяли решение, когда уже увидела прокат Миши.

    – Накануне чемпионата мира в адрес Федерации было много критики за решение взять на чемпионат мира именно Семененко. После того, как он вместе с Колядой добыл для России третью квоту на Олимпиаду-2022, промелькнула мысль, что все критики, мягко говоря, оказались неправы?
    – Мы обсуждали с Женей эту тему. И он сам признавался, что ему эта критика даже помогла по-хорошему разозлиться. Он хотел доказать, что его не зря взяли в Стокгольм, что это было сделано именно по-спортивному принципу. Женя правильно отреагировал. Профессиональный спортсмен не должен раскисать от каких-то отзывов и комментариев.

    – Уже определились будете ли оставлять Коляде и Семененко эти программы на олимпийский сезон?
    – Пока нет. Даже не обсуждали. Только чемпионат мира закончился. Надо все взвесить.

    – Алексей Николаевич или кто-то из учеников рассказывал, чем они занимали себя в отеле во время чемпионата мира, как отключались от фигурного катания?
    – Алексей Николаевич про быт ничего не рассказывал, не до того было (улыбается). Женя часто звонил, говорил, что ходить никуда нельзя, но он играл в настольный теннис с Мишей. Правила были для всех, поэтому надо было приспосабливаться к условиям.

    – Мы увидим ваших учеников на Командном чемпионате мира?
    – Мы с Алексеем Николаевичем разговаривали в воскресенье утром, он не говорил, решено ли что-то по нашим ребятам. У Федерации на этот счет могут быть свои соображения. Может, они захотят кого-то поддержать…

    – То есть, послать в Японию Дмитрия Алиева, который не попал в состав на ЧМ в Швеции?
    – Возможно. Трудно сказать, чем будет руководствоваться Федерация. Ведь неизвестно, в какой сейчас форме Алиев, как он катается. Его после финала Кубка России никто не видел. Значит, ему надо устраивать какой-то отдельный прокат… Не знаю. Подождем.

    – Евгений Рукавицын, его тренер, уже сказал «Злее будем», комментируя непопадание Алиева на чемпионат мира.
    – Я видела. Это правильно, все должны быть готовы к борьбе.

    – Чемпионат Европы в этом году был отменен. Но если посмотреть на протоколы в женском и мужском одиночном катании, то у ваших учеников были бы все шансы на медали. Коляда и Семененко – первый и второй, Лиза Туктамышева – вторая… Можно сказать, что сезон-2020/21 – успешный для вашей группы?
    – Да, конечно. Чемпионат мира подвел итог сезону. Не хочется рассуждать, что было бы, если бы. Во всяком случае, результаты налицо, среди европейских спортсменов наши ребята впереди всех. Мы довольны.

    Олимпийский чемпион Алексей Ягудин, являвшийся одним из комментаторов на Первом канале во время чемпионата мира, несколько раз заявлял в эфире, что у Татьяны Николаевны проблемы со здоровьем, из-за которых та осталась в Петербурге. Мишина сообщила «Спорту День за Днем», что с ней все в порядке. В Стокгольм она не ездила из-за ограниченного количества мест в составе сборной.

    Чемпионат Европы в рамках чемпионата мира

    Женщины: 1. Анна Щербакова; 2. Елизавета Туктамышева; 3. Александра Трусова (все – Россия);

    Мужчины: 1. Михаил Коляда; 2. Евгений Семененко (оба – Россия); 3. Кевин Аймоз (Франция);

    Пары: 1. Анастасия Мишина / Александр Галлямов; 2. Александра Бойкова / Дмитрий Козловский; 3. Евгения Тарасова / Владимир Морозов (все – Россия)

    Танцы: Виктория Синицина / Никита Кацалапов; 2. Александра Степанова / Иван Букин (все – Россия); 3. Шарлен Гиньяр / Марко Фаббри (Италия)

    Итого: Россия – 10 медалей (в том числе, 4 золотых), Франция и Италия – по одной медали.

    Что предсказывал «Спорт День за Днем» накануне чемпионата мира? Сборная России на ЧМ-2021: Щербакова – наследница Загитовой, Трусова и Коляда – без медалей. Наиболее точным получился прогноз Александра Макарова.

    Читайте также

    Елизавета Туктамышева заслужила золото! Уберите этих девчонок

    Свобода губит Трусову. Не выйдет из зоны комфорта – останется без Олимпиады


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»