Ситуация со Всероссийской федерацией легкой атлетики, наконец-то, сдвинулась с мертвой точки.
Министр спорта РФ Олег Матыцин гарантировал под свою ответственность выплату штрафов, из-за которых ВФЛА угрожали полным исключением из международного спортивного движения. Об этом Матыцин расказал сегодня журналистам.
Я направил письмо в World Athletics. Это уже гарантия, цитирует Матыцина ТАСС.
Сумма претензий Международной ассоциации легкой атлетики (WA) к российской стороне не так уж велика по нынешним временам. 5 миллионов долларов за фальсификацию документов по Делу Лысенко (фактически: за халатность) плюс 1,31 миллиона долларов возмещения затрат по расследованию.
Итого 6,3 миллиона долларов стоимость посредственного футбольного трансфера для топ-клуба без учета зарплаты и дополнительных расходов.
Понятно, что недолгий президент ВФЛА Евгений Юрченко не мог вынуть из кармана такую сумму в период коронавируса, когда значительную часть мировой экономики вынули и положили в морозилку. Если его отставка помогла активизировать работу министерства по сбору денег тем лучше.
В ближайшее время ВФЛА лучше побыть на внешнем управлении это вызовет доверие. Некоторые думают, будто WA, IBU и другие спортивные федерации выкатывают штрафы по российским допинговым скандалам только для того, чтобы заработать на хлеб с маслом. Как гаишник из анекдота, которому зарплату не дают только жезл.
Это, конечно, не так. У мировых спортивных федераций есть гораздо более легкие и приятные способы заработка. А бесконечные суды с Россией вредят их же репутации. Ведь российские спортивные федерации их же члены. WA отличается от других только меньшей заинтересованностью в России. Зимние федерации от такого партнера отказаться не могут (ну, положим, могут, но очень не хотят), а летние запросто. Поэтому WA не будет выкатывать России один штраф за другим, если только ВФЛА возьмется за ум и перестанет допускать такие промахи, как в Деле Лысенко.
На всякий случай напомним, что вся эта ситуация была бы сугубо судебным делом, никому не интересным, кроме тяжущихся сторон, если бы не последствия полной дисквалификации ВФЛА. В этом случае российские атлеты, включая Марию Ласицкене и Сергея Шубенкова, смогут соревноваться только на внутренних соревнованиях. Это, в свою очередь, побудило бы их массово менять гражданство и получать откровенно подставные белорусские, словенские, азербайджанские паспорта, попутно ругая российское спортивное руководство на чем свет стоит.
Печально, что ВФЛА и Минспорта дождались прямой угрозы, прежде чем приступили к активным действиям. Можно ссылаться на коронавирус, но, скорее всего, просто хотели отделаться малой кровью. А сейчас это уже невозможно.
И да, ситуация с WADA и CAS к этому отношения не имеет. WADA отдельная история и независимая сторона, которая, формально, вообще ничего требовать не имеет права за пределами своей прямой компетенции. Неважно, что решит CAS по делу с WADA. Наладить отношение с WA российским легкоатлетам нужно в любом случае.