Вчера на заседании исполкома Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) были заслушаны программы кандидатов на вакантный пост главного тренера мужской сборной страны. После первого этапа отбора остались два претендента на должность «рулевого» национальной команды – наставник двукратного победителя европейской Лиги чемпионов белгородского «Локомотива-Белогорья» Геннадий Шипулин и возглавляющий лучший клуб России столичное «Динамо» белорусский специалист Владимир Алекно.
До минувшей пятницы свое желание участвовать в конкурсе помимо двух названных тренеров изъявляли Павел Борщ (новосибирский «Локомотив», ранее работал в московском «Луче») и Юрий Панченко из калининградского «Динамо-Янтаря». Упорно ходили слухи о переговорах ВФВ с итальянцем Даниэле Баньоли, который возглавляет обладателей трофея Лиги чемпионов из клуба «Сислей» (Тревизо). Но эта информация вчера не получила официального подтверждения. Свои программы зачитали Алекно, Шипулин, баллотирующийся в тандеме с легендарным пасующим Вячеславом Зайцевым, и Панченко. Павел Борщ в последний момент свою кандидатуру снял и потому на исполкоме не выступал.
Высшее руководство ВФВ и исполком берут паузу для детального изучения программных тезисов претендентов и свое решение о новом главном тренере сборной озвучат по окончании «Финала четырех» Кубка России, который состоится 26–27 февраля в Одинцове.
Между тем Россия уже подала предварительную заявку из 22 волейболистов на участие в Мировой лиге-2007. Согласно регламенту турнира существуют определенные сроки, когда такие документы должны высылаться в оргкомитет соревнований. Поскольку к указанной дате в России не было главного тренера сборной, заявка была составлена первым вице-президентом ВФВ Станиславом Шевченко. Напомним, что федерацию возглавляет директор ФСБ Николай Патрушев. Шевченко сформировал список потенциальных участников Мировой лиги от России после консультаций с Шипулиным и Алекно. Кстати, вчера эти два специалиста не могли слышать, что говорит в своей программе соперник. Их заслушивали отдельно. Пока выступал один, другой находился вне зала заседаний.