Событие гонки: Пит-стоп Хэмилтона
«Мерседес» – единственный из поставщиков двигателей, который в Канаде не предоставил своим клиентам новые моторы. Решили отложить до следующего Гран-при Франции. В тестовом режиме они оказались недостаточно надежды. Подумал ли об этом пилот команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон на 17-ом круге, совершая пит-стоп? На болиде действующего чемпиона мира перегорела силовая установка, поэтому механикам пришлось снять один из элементов обвеса. Итог – Даниэль Риккардо отобрал у 33-летнего британца 4-ую позицию. Догнать «Ред Булл» австралийца так и не удалось. Но это еще пол-беды. Почти всю гонку Хэм наблюдал, как впереди от него уезжает Себастьян Феттель вместе с лидерством в общем зачете.
Главный герой: Макс Ферстаппен
Серия ошибок, поломанных машин и критика - это, казалось, не закончится никогда. Все предыдущие этап 20-летний голландец делал все, чтобы скорее вылететь из «Ред Булла». В Монреале он провел образцовую гонку: удачная квалификация и безошибочная гонка. Макс стартовал на третьем месте, там же и закончил гонку.
– Отставание от Валттери Боттаса постепенно сокращалось, особенно ближе к финишу – жаль только, что до конца гонки уже оставалось совсем мало кругов. Но сегодня мы были вполне конкурентоспособны, и я получил удовольствие, – сказал Ферстаппен после финиша.
Теперь он доволен и спокоен. Для руководства команды это самого главное.
Разочарование дня: Фернандо Алонсо
Гран-при Канады – 300-я гонка в карьере Алонсо. Трижды испанец не смог стартовать, так что его ждал 297-й старт в «Формуле 1», но этап все-равно получился юбилейным. Жаль, что вновь подвела команда. «Макларен» не прибавил, как того ожидалось в начале сезона. Более того, британская команда стала выступать хуже, уже в двух подряд гонках Алонсо сошел с дистанции из-за технических проблем. И пока неизвестно, за счет чего «Макларен» может исправить ситуацию.
Цитата Гран-при: «Это довольно большое животное»
По ходу второй свободной практики Гран-при Канады Ромен Грожан из «Хааса» на большой скорости врезался в перебегавшего трассу сурка.
– Это был мощный удар. Это довольно большое животное. Несколько расстраивает, ведь его показывали в телетрансляции в начале сессии — он был перед 13-м поворотом, именно там я его и ударил. Так что я удивлен, что они его не убрали. Конечно, жаль животное. Жаль и антикрыло: у нас довольно мало запасных деталей, поэтому такая потеря переднего антикрыла меня расстраивает», — сказал Грожан в память о мертвом животном.
Но многие так и не поняли, чего ему жаль больше.
Русский след: Проблемы продолжаются
Сергей Сироткин из «Уильямса» выглядит все хуже и хуже. Речи о борьбе за десятку уже никто не ведет. Выбраться бы с самых низов пелетона. При этом старт 22-летнего россиянина получился впечатляющим: он вырвался на 13-ое место, но потом дали о себе знать все старые проблемы его боллида. В первую очередь, недостаток скорости.
– Ситуация непростая, у нас не получается решить даже мелкие проблемы, – говорил перед гонкой резервный пилот «Уильямса» Роберт Кубица. – Атмосфера в команде? В этом отношении в Формуле-1 есть правило: если все идет хорошо, то и в команде все нормально. Но все меняется, если ты выступаешь на пару секунд медленнее.
Сироткин предпочитает говорить меньше. Кажется, он лучше других понимает столь плачевную ситуацию, в которой оказался «Уильямса».
Куда дальше: Ле-Кастелле, Франция (22-24 июня)
Использованы фото: F1news.ru