Самый эффектный момент итальянского Гран-при произошел еще до старта. «Ледяной» Кими Райкконен показал в квалификации самый быстрый круг в истории «Королевских гонок» и в 38 (без полутора месяцев 39) лет выиграл для «Феррари» первую стартовую позицию. В кои-то веки традиционные недостатки силовой установки итальянских болидов можно было компенсировать и одержать победу на домашней трассе. Тем более что Райкконен немного похож на русского гонщика. Далеко не всегда едет, но уж если разогнался — не остановишь.
Однако в тактических играх по ходу гонки «Мерседес» переиграл хозяев. Команды хитро колдовали на расстановке пит-стопов и комплектах резины — эти тактические выкладки надо чаще показывать во время гонки. Как в футболе рисуют схемки, круги и стрелочки. «Мерседес» перехитрил «Феррари». Райкконен в критический момент остался на изодранных шинах и, похоже, довел машину до финиша чистой силой воли. Негодованию итальянской публики не было предела. Она знать не хотела никаких тактических игр. Просто на ее глазах любимцы упустили победный подиум. А Льюис Хэмилтон одержал очередную победу.
«Уильямс» традиционно остался в стороне от битвы гигантов, но в кои-то веки мог заехать в очки на двух машинах. Увы, Сергею Сироткину опять не хватило темпа. Со стороны Сироткин кажется жутко невезучим, но, по правде говоря, ему следует быть агрессивнее, чтобы надолго задержаться в «Королевских гонках». «Формула‑1» — не то место, где побеждает самый терпеливый и осторожный.
Результаты. Гран-при Италии (Монца). 53 круга, 306,72 км
Гонка. 1. Хэмилтон («Мерседес») — 1:16:54.484; 2. Райкконен («Феррари») +8,7; 3. Боттас («Мерседес») +14,5; 4. Феттель («Феррари») +16,6; 5. Ферстаппен («Ред Булл») +18,5; 6. Грожан («Хаас») +57,9; 7. Окон («Форс-Индия») +58,8; 8. Перес («Форс-Индия») +59,7; 9. Сайнс («Рено») +79,0; 10. Стролл («Уильямс») +1 круг; 11. Сергей Сироткин («Уильямс») +1 круг; 12. Леклер («Заубер») +1 круг; 13. Вандорн («Макларен») +1 круг; 14. Хюлькенберг («Рено») +1 круг; 15. Гасли («Торо Россо») +1 круг; 16. Эрикссон («Заубер») +1 круг; 17. Магнуссен («Хаас») +1 круг
Сошли: Хартли («Торо Россо», 1‑й круг), Алонсо («Макларен», 10‑й круг), Риккардо («Ред Булл», 24‑й круг)
Общее положение: 1. Хэмилтон — 256 очков; 2. Феттель — 226; 3. Райкконен — 164; 4. Боттас — 159; 5. Ферстаппен — 130; 6. Риккардо — 118; 7. Хюлькенберг — 52; 8. Магнуссен — 49; 9. Перес — 44; 10. Алонсо — 44… 20. Сироткин без очков
Кубок конструкторов: 1. Мерседес — 415; 2. Феррари — 390; 3. Ред Булл — 248; 4. Рено — 84; 5. Хаас — 84; 6. Макларен — 52; 7. Торо Россо — 30; 8. Форс-Индия — 28*; 9. Заубер — 19; 10. Уильямс — 5
* После смены собственника «Форс-Индия» лишилась очков, набранных в 12 первых гонках сезона.