Домашний ЧМ-2018 разогрел российскую публику. О футболе заговорили на лавочках у подъездов и в лифтах офисов после обеда. Народ потянулся на стадионы, прекрасно зная, что РПЛ и ФНЛ — это не АПЛ с испанской примерой и не российская волейбольная Суперлига, где играют лучшие из лучших. В российских футбольных лигах нет ни Лео Месси, ни Дмитрия Мусэрского, а шоу должно продолжаться. РПЛ спешно затевает ребрендинг, но мрачный медведь-логотип явно не соберет миллионы просмотров в одиночку. Что еще можно поменять в оформлении российских футбольных матчей?
Дни ретроформы
Болельщики помешаны на клубных традициях. «Новодел» и «денежный мешок без истории» — жестокие оскорбления в фанатской среде. Выставки старинной формы и программок, клубные музеи — это хорошо, но историю нужно воскрешать время от времени. РПЛ могла бы выделять пару «маскарадных» туров, во время которых команды подбирают себе ретроформу — кто во что горазд. В честь завоевания первых медалей 50 лет назад, в честь дебюта в еврокубках и так далее. Это будет востребовано за рубежом. Помните историю с шарфом «Ростсельмаша», который стал иконой высокой моды в Нью-Йорке?
Кстати, год назад британское издание FourFourTwo включило алую форму сборной СССР — 1970 в рейтинг 50 лучших ретроформ. Советскую классику поставили на 33-е место. Обозревателя больше всего впечатлило «устрашающее» сочетание кроваво-красных футболок с черным, как уголь, вратарским свитером Анзора Кавазашвили.
Работа с Кубком премьер-лиги
Вчера коммерческий директор РПЛ Павел Суворов подтвердил, что лига озаботилась дизайном своего трофея. «Мы работаем над концепцией. Обратились в агентства, чтобы нам предложили варианты. Решения пока нет, но идея изменить внешний вид кубка существует», — подтвердил Суворов.
Удачный дизайн не сделает кубок РПЛ таким же популярным, как трофей футбольного Кубка мира. Здесь дело в престижности награды. Однако можно сделать российский кубок более узнаваемым, если чаще светить его перед болельщиками. Можно утвердить красочную церемонию передачи кубка от прежнего обладателя к новому, возить его на телешоу и устраивать с ним все, что в голову взбредет, как хоккеисты развлекаются с Кубком Стэнли. Главное, сделать так, чтобы в кубок влезало поменьше шампанского. Во избежание скандалов.
Шоу маскотов
Футбольные клубы постоянно твердят, что жаждут видеть болельщиков с детьми, но собственно детских акций на стадионах не так уж много. Красочное шоу талисманов команд — именно то, что запоминается малышам. В хоккее маскоты — всеобщие любимцы. Конь-Огонь из СКА идет наравне с топовыми хоккеистами по популярности на трибунах. В баскетболе талисманы колотят мячи сверху лучше многих игроков и становятся главными героями матчей НБА. А что вспомнить в российском футболе, кроме пробирающего до костей танца уральского Шмеля с Майонезом? Хотя как раз то представление, при всей его странности, привлекло внимание зрителей и взбаламутило интернет-аудиторию. Куклы нравятся людям.