• «Матч-ТВ»: как сделать торт и не отравиться

    1 ноября открывает вещание новый спортивный канал. «Спорт День за Днем» пытается предугадать, что из этого получится

    24.10.15 00:03

    «Матч-ТВ»:  как сделать торт и не отравиться - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Несколько дней осталось до запуска масштабного телевизионного проекта под общим названием «Матч-ТВ». Если утром первого ноября вы захотите по традиции включить «Россию 2», посмотреть новости, которые читает знакомый ведущий, то у вас ничего не выйдет. Нажав необходимую кнопку, вы попадете в новый мир, созданный, чтобы сделать спорт максимально доступным и интересным для каждого. «Спорт День за Днем» разбирается, каким будет новый всероссийский спортивный канал «Матч-ТВ», обладающий огромным бюджетом, кто будет стоять во главе этого проекта и кого, для пользы дела, вежливо попросили больше на работу не приходить.

    Борьба за власть, в жертву «плюсовцев»

    Ни один канал не появлялся на свет с таким шумом. Скандальное назначение на пост генерального продюсера Тины Канделаки спровоцировало чуть ли не истерику. Главный вопрос — как ключевые вопросы, связанные со спортивным вещанием может решать человек, который все время делал развлекательные передачи? Хоть и председатель правления «Газ­пром-Медиа Холдинга» Дмитрий Чернышенко с гордостью на лице и говорил: «Тина консультировала многие российские топ-клубы», верится с трудом. Достаточно почитать «твиттер» Тины Гивиевны, чтобы понять, насколько глубоки ее познания в спорте. Так неужели все ключевые вопросы, связанные с «Матч-ТВ», будет решать она? Источник нашего издания, близкий к новой структуре, подтвердил, что борьба за власть в самом разгаре. С одной стороны есть Канделаки с командой, которую она привела, с другой — люди Дмитрия Чернышенко. Также порулить не против большая бригада из ВГТРК, в конце концов, последние и будут создавать картинку «Матч-ТВ». Видимо, не просто так «Россия 2» отдала свою частоту — скорее всего, под условие, что сотрудники канала перейдут в новый проект. А ведь при этом есть еще и люди, делавшие «НТВ-Плюс». В конце концов, деньги и на «Плюс», и на «Матч-ТВ» дает «Газпром-Медиа». Но желающих поработать на «Матч-ТВ» и без того хватает.

    Что делать людям, которые 10 лет создавали спортивные программы на «НТВ-Плюс». Остаться на прежнем месте не получится. «Плюс», скорее всего, прекратит свое существование через несколько месяцев после появления «Матч-ТВ». Многие комментаторы, работавшие на спутниковых каналах, уже перешли на работу в новый проект, а больше половины сотрудников, занимавшихся технической работой, уволены. На их место пришла часть команды ВГТРК. Они будут создавать новые платные каналы под общим брендом «Матч-ТВ», а на «шестой кнопке» все это будет активно рекламироваться. Трансляции на новом канале станут своего рода витриной лучших спортивных событий, а если зрители захотят получать больше информации о каком-то конкретном виде спорта, то им будет предложено купить разнообразные пакеты каналов. Скорее всего, будут созданы группы трансляций европейских футбольных чемпионатов, хоккея и других видов спорта.

     

    Марти Макфлай не купит Ipad, а россияне — ТВ?

    Но это уже дела будущего. Гораздо важнее то, что мы получим 1 ноября. А получим то, что давно ждали. Лучшие матчи чемпионата России в удобное время, игры Лиги чемпионов с участием не только российских команд в прямом эфире, хоккей, баскетбол, волейбол… Как гласит небезызвестный слоган — «лучшее, что есть в спорте». Помимо этого — много аналитики, исторических передач, ну а для тех, кому спорта недостаточно, — фильмы со Стивеном Сигалом, правда, в ночное время. Не стоит волноваться и за качество картинки — ведь, как уже был сказано, люди, которые делали «Россию 2», теперь станут делать канал с новым логотипом и с более классной техникой. Но цель у руководства все равно остается прежней — рано или поздно перейти на платное ТВ. Канделаки, Чернышенко и все остальные прекрасно понимают, что россиян не заставить покупать продукт, если они его ни разу не видели. Это все равно что Марти Макфлай из фильма «Назад в будущее» переместился бы в сегодняшний день, пошел в магазин техники и увидел Ipad. Думаете, он купил бы его? Конечно, нет! Ведь он не знает его возможностей. Также и с телевидением. Россиянам сначала нужно показать, за что они будут платить, а потом уже предлагать купить. Но хватит ли для подобного эксперимента только одного канала? Ведь, по сути, в 24/7 они хотят вставить все лучшее, но, честно говоря, это едва ли возможно. Ведь кому-то в 18.00 вторника хочется посмотреть футбол, а кому-то гольф. Не лучшим вариантом видится и создание двух общедоступных спортивных каналов и распределение трансляций между ними, если уж преследовать глобальную цель — через пару лет зарабатывать. Бюджет у «Матч-ТВ» около 8 млрд рублей. Этого, по мнению нашего источника, хватило бы «за глаза». Но у создателей проекта другое мнение — они считают, что в один, хоть и большой торт можно впихнуть все ингредиенты и при этом не получить отравления.

    Не стоит забывать, что поручение о создании канала дал «болельщик номер один» и наверняка все будет держать на контроле. Пока вопросов больше, чем ответов. Почему, например, без работы на новом канале остался главный продюсер всего спортивного вещания на «НТВ-Плюс» Дмитрий Чуковский? У комментаторов тоже есть вопросы. Никто особо не понимает, как работать на новом канале. Но идти больше некуда. Либо «Матч-ТВ», либо комментатором в московские бары.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»