Большинство сборных — участниц ЧМ квартирует в отелях, находящихся в черте города. Однако сборная Германии пошла своим путем. Бундестим разбила лагерь в гостинице «Велмор», построенной посреди саванны и больше напоминающей ранчо.
Это тот самый отель, из-за которого у немцев едва не возникли серьезнейшие проблемы при подготовке к чемпионату, когда власти ЮАР изначально не хотели давать ему лицензию официального отеля. Соответственно, никто не собирался в связи с этим «Велмор» надлежащим образом и охранять. Учитывая, что других вариантов за неделю до отъезда на чемпионат у Немецкого футбольного союза (DFB) не было, можно представить, какие медицинские препараты клал под язык главный тренер Йоахим Лев.
К слову, охранять отель как следует весьма целесообразно, если учесть, что буквально в десятке километров находится беднейший район с домиками-ящиками и массой безработных.
Серия пенальти маловероятна
Тем не менее на предматчевую пресс-конференцию немцев собралась внушительная группа журналистов, которых не смутило сложное месторасположение лагеря «манншафт». За это все они были сполна отблагодарены терпением и учтивостью Йоги Лева, а также двух его подопечных — Бастиана Швайнштайгера и Томаса Мюллера.
Конечно же, всем троим пришлось отдуваться… за прошлое! А именно за то, что четыре года назад на чемпионате мира в Германии сборная Германии встречалась с Аргентиной именно в четвертьфинале, победив по пенальти. Первый же вопрос Леву был задан явно по «остывшим» следам.
— Изучали ли вы манеру аргентинцев исполнять пенальти?
Лев, улыбнувшись не без нотки снисхождения, выдал довольно развернутую тираду:
— На самом деле специальный скаутинг в данном вопросе не требуется. Все-таки все футболисты сборной Аргентины на виду, и мы можем видеть их практически каждую неделю в действии. Конечно, мы имеем представление о том, как бьют пенальти большинство аргентинцев, но учтите, что регулярно одиннадцатиметровые исполняют далеко не все. И потом я хочу вам сказать вот что: на самом деле в этом четвертьфинале сойдутся команды, заряженные на атаку. И у тех и у других есть предпосылки для того, чтобы вести агрессивные действия все 90 минут, не затягивая время, не дожидаясь пенальти. Поэтому в этот раз серия пенальти как раз маловероятна.
— Каким образом вам удалось создать столь интересную, любящую комбинировать команду?
— Это долгий процесс, причем речь идет вовсе не о тренировках во время сборов национальной команды. Разумеется, те упражнения, что мы делаем, также важны, но главный нюанс заключается в том, что все эти молодые ребята находятся на одной волне. И практически все одновременно заявили о себе в голос в своих клубах. Этой команде хочется играть в такой футбол, как она играет, и она подкрепляет это желание мастерством.
— Сможет ли Бастиан Швайнштайгер как опорный полузащитник разрушить игру аргентинцев в середине поля?
— Я верю в Басти, хотя вы можете об этом спросить и его самого. Это тот самый игрок, которого мы хотели получить на позицию опорного на этот турнир. В этой зоне нужны резкость, умение создать давление и быстро перевести игру в атаку. Швайни на эту роль подходит идеально.
Мюллер видит прогресс
Затем пришла очередь Томаса Мюллера, который был признан лучшим игроком матча с Англией.
— У Германии как никогда яркое нападение. Не кажется ли вам, что вы можете воспользоваться некоторыми недоработками обороны сборной Аргентины? В частности, ошибками вашего одноклубника Мартина Демичелиса?
— Я слышал, что Мартина критиковали за промах в матче с Южной Кореей. Но при этом не стал бы об этом много рассуждать. Напомню вам, что Демичелис и тот же Самуэль играли в последнем финале Лиги чемпионов, а такая оборона не может быть слабой. Хотя, разумеется, будем искать в ней слабые места.
— Лично вы за этот год существенно выросли. Ведь еще недавно вашей фамилии никто не знал. Тренер Марадона год поработал главным тренером. Не кажется ли вам, что вы опередили самого Марадону?
— Марадона был великим футболистом, и мне до него еще расти и расти. Его тренерские дела мне комментировать сложно.
— Тогда скажите хотя бы, как изменились вы с тех пор, как в последний раз выходили на поле против команды Марадоны (весной в товарищеском матче. — «Спорт»).
— (Задумывается.) С тех пор я принял участие в финале Лиги чемпионов. Так что, наверное, прибавил как футболист. Что же касается Марадоны… то он с той поры еще больше поседел (смех в зале).
Демичелис — друг. Но не сейчас
Позже остальных к беседе присоединился Бастиан Швайнштайгер, который отчего-то светился оптимизмом.
— Полагаю, этот матч будет отличаться от того, что мы сыграли с аргентинцами на прошлом чемпионате мира. Наша команда стала моложе, появилось много новых игроков, для которых этот чемпионат — прекрасный шанс показать себя.
— Но ЧМ-2006 ассоциируется как раз с парой молодых игроков Швайни и Польди. Можно ли сказать, что вы теперь оба другие?
— Мы действительно сейчас другие, более опытные игроки. И от нас зависит, как рядом с нами будут чувствовать себя молодые партнеры.
— Как вы все вместе чувствуете себя в отсутствие Баллака?
— (Пауза.) Об этом столько раз уже говорили и писали… Конечно, Михаэль придавал бы нам уверенности, солидности и порядка. Что еще можно добавить?
— Вас устраивает та позиция на поле, которую вы занимаете в сборной?
— Может быть, вы помните, что в молодежных и юношеских командах я играл именно как «опорник». В «Баварии» же было слишком много хороших игроков на этом посту — Баллак, Нико Ковач, Йеремис… Поэтому мне и пришлось освоить иные роли.
— Известно, что вы хорошие друзья с Мартином Демичелисом…
— (Перебивает.) Не сейчас!
— Вы даже не контактировали по ходу чемпионата и не поспорили, кто победит?
— Нет. Мы поспорим на поле. Сейчас мои друзья носят только футболки сборной Германии.
Вест Претория