История с арестом Павла Мамаева и Александра Кокорина затянулась уже на четыре месяца. И это, как оказалось, не предел. Вспоминаем главное из «приключений» полузащитника «Краснодара» и нападающего «Зенита».
8 октября 2018 года. Мамаев, Кокорин, его брат Кирилл и друг футболистов Александр Протасовицкий стали участниками двух драк в Москве. Они избили на автостоянке Виталия Соловчука – водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой. Соловчук попал в реанимацию с черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга. Затем пьяная компания вступила в конфликт в кафе на Арбате с чиновником Минпромторга Денисом Паком и генеральным директором ФГУП «НАМИ» Сергеем Гайсиным. В результате Паку был нанесен удар стулом.
ВИДЕО: Кокорин и Мамаев избивают посетителей московского кафе pic.twitter.com/bS9PheNmpK
– НТВ (@ntvru) 9 октября 2018 года.
Мамаева и Кокорина на нары!
– Vladimir Soloviev (@VRSoloviev) 9 октября 2018 года.
видео: Футболисты Кокорин и Мамаев жестоко избивают Виталия Соловчука, водителя ведущей первого канала Ольги Ушаковой. У пострадавшего сломан нос, ушиб головного мозга и многочисленные гематомы. Полное видео в «инстаграме» IGTV pic.twitter.com/81a9T2SjoA
10 октября. ГУ МВД России по городу Москве обратилось к футболистам с предложением прибыть в главное следственное управление для дачи объяснений и производства с ними следственных действий до 18.00. В случае неявки футболистов объявляли в федеральный розыск. Мамаев явился первым, а потом с небольшим опозданием в ГУ МВД пришел и Кокорин. «Краснодарец» с зенитовцем были задержаны на 48 часов, они признали свою вину.
11 октября. Мамаев и Кокорин доставлены в Тверской суд Москвы. Официально подтверждено их участие в драках. Тем временем задержали младшего брата нападающего «Зенита» – Кирилла. Суд принял решение арестовать футболистов до 8 декабря и отправить в СИЗО «Бутырка».
15–18 октября. Мамаеву и Кокорину провели очную ставку с потерпевшими. Адвокаты футболистов обжаловали арест своих клиентов: было подано прошение об изменении меры пресечения на домашний арест.
Главное следственное управление МВД России по городу Москве предъявило Мамаеву, братьям Кокориным и Протасовицкому обвинения в побоях и хулиганстве. Александра Кокорина, Мамаева и Протасовицкого обвинили в совершении двух преступлений, предусмотренных 116-й статьей УК РФ «Побои» (до двух лет лишения свободы), а также одного преступления, предусмотренного 213-й статьей «Хулиганство» (до восьми лет). Кирилла Кокорина обвинили в совершении трех преступлений по 116-й статье и одного преступления по 213-й статье.
19–20 октября. Московский городской суд рассмотрел апелляции адвокатов Мамаева и Кокорина против меры пресечения в виде двух месяцев нахождения под стражей. «Зенит» подал ходатайство за подписью своего президента Сергея Фурсенко. Тем не менее футболистов оставили за решеткой.
Мамаев и братья Кокорины были выведены из карантина и отправлены в обычные камеры. Павел с Александром в двухместные, Кирилл – в трехместную.
30 ноября. Московский городской суд отклонил кассационные жалобы на арест Мамаева и Кокорина. Следствие обратилось в суд с требованием продлить содержание футболистов под стражей до 8 февраля.
5 декабря. Тверской суд Москвы рассмотрел ходатайство обвинения и постановил, что футболисты должны находиться за решеткой еще как минимум два месяца. В этот день Кокорин и Мамаев встретились впервые с 8 октября.
18 декабря. Московский городской суд вновь рассмотрел апелляции адвокатов Кокорина и Мамаева. Продление ареста до 8 февраля оставлено в силе. «Это какой-то позор!» – такими словами встретил Мамаев решение суда. В СМИ появилась информация о том, что в Мосгорсуд поступило анонимное электронное письмо с угрозами в адрес судьи по этому делу и требованием освободить футболистов.
1 февраля 2019 года. «Зенит» сохранил Кокорина в заявке на плей-офф Лиги Европы, а вот «Краснодар» не включил Мамаева в состав. В этот же день стало известно о ходатайстве следствия продлить арест футболистов.
5 февраля. Кокорин выступил с открытым письмом, в котором принес извинения болельщикам «Зенита», команде и тренеру. Нападающий признался, что его реакция на оскорбления со стороны потерпевших была чрезмерной. По словам Кокорина, в тюрьме он сделал правильные выводы.
Мамаев сильно поплохел pic.twitter.com/QmAeEiwm68
– Давай-давай! (@opdavaidavai) 6 февраля 2019 года.
6 февраля. Тверской суд Москвы продлил арест Мамаева и Кокорина до 8 апреля! Шесть месяцев – максимальный срок содержания под стражей. Продление до одного года возможно, если речь идет об обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, однако только в случае особо сложных уголовных дел.