На фоне противостояния Крамника с Топаловым о Василии стали как-то забывать. Было дело, выходил в финал московского чемпионата мира пять лет назад, выигрывал чемпионат Европы, играл в матчах претендентов. Конечно, необычайно одарен, обыгрывал и Карпова, и Каспарова, мог выиграть любой турнир. Но запросто мог и совершить непостижимую ошибку, оказаться не в настроении. Короче говоря, 38-летнего Василия перестали приглашать на супертурниры.
Недавно Иванчук в интервью, данном в Киеве, поведал, что для него игра – это состояние души. Что он готов не только сам сражаться в любые игры (кроме шахмат в рулетку, карты, нарды), но и часами наблюдать, как играют другие.
«Больше всего люблю играть в элитных клубах Монте-Карло», – признался Василий.
Не было бы счастья – так несчастье с Раджабовым помогло. Мысли о рулетке отставлены, а напротив Иванчука вместо крупье в центральной партии второго тура в Морелии сел Топалов.
В партии был разыгран вариант Найдорфа в Сицилианской защите. Уже на одиннадцатом ходу Василий удивил соперника новым ходом. В дальнейшем ему удалось выиграть пешку, и, хотя белые продолжали сохранять шансы на успех, черным удалось немного активизировать свои фигуры. Оба игрока находились в цейтноте, когда Веселин сделал неосторожный 40-й контрольный ход, и в ответ Василий нанес красивейший «мальтийский удар»: съел коня незащищенным ферзем, который оказался неприкосновенным из-за связанных черных фигур. Топалов немедленно сдался.
Аронян с Карлсеном разыграли Каталонское начало. Белые по дебюту получили позицию близкую к выигранной, но потеряли нить игры. Магнус не растерялся, лихо двинул в бой пешки от собственного короля, съел пожертвованную фигуру, но затем ошибки привели к тому, что партия завершилась на 33-м ходу «вечным шахом», от которого норвежец не рискнул уйти.
Как и накануне, испанские мотивы продолжает использовать в своем творчестве Свидлер. На этот раз Ананд разыграл с ним тот же вариант, что и в Вейк-ан-Зее, но применил иной план. Петр хорошо разобрался в позиции, сначала отыграл пешку, а затем красивым 30-м ходом выиграл еще одну. К сожалению, разноцветные слоны стали предвестником ничьей, зафиксированной на 47-м ходу.
Вариант Мак-Кэтчона во Французской защите встретился в партии Леко – Морозевич. Россиянин, сделав новый ход в дебюте, свел партию к нестандартной игре с лишней пешкой, после чего соперники попали в жестокий цейтнот, из которого Петеру удалось выйти уже в равной позиции – у каждого соперника осталось по две ладьи и четыре пешки. Ничья на 45-м ходу.
17 февраля –10 марта
Супертурнир Морелия-Линарес
Два круга. Второй тур
- Иванчук (Украина, 2750) – Топалов (Болгария, 2783) 1:0
- Леко (Венгрия, 2749) – Морозевич (Россия, 2741) 0,5:0,5
- Аронян (Армения, 2744) – Карлсен (Норвегия, 2690) 0,5:0,5
- Ананд (Индия, 2779) – Свидлер (Россия, 2728) 0,5:0,5
Положение участников
- 1–2. Иванчук, Карлсен – по 1,5
- 3–6. Ананд, Аронян, Леко, Свидлер – по 1
- 7–8. Морозевич, Топалов – по 0,5