Капитан «Локомотива» рассказал о том, как тренировки помогали ему справиться с переживаниями, что изменилось в команде после перехода в высшую лигу из молодежной и почему болельщики уделяют ему повышенное внимание.
Нападающий Максим Зюзякин сейчас пользуется особым спросом у ярославских любителей хоккея. После дебюта «Локомотива» в Высшей хоккейной лиге Максим вышел на улицу заметно позже партнеров – задержался у врачей – и все равно попал пусть не в многочисленное, но весьма шумное кольцо жаждущих автографов и совместных фотографий болельщиц. А после второй игры, выходя уже вместе с партнерами, услышал громогласное «Зюзякин!» от весьма внушительной толпы с клубной атрибутикой.
Максим – тот самый игрок, которого «отцепили» от злополучного выезда в Минск в последний момент. Планировалось, что он сначала поможет молодежной команде, а потом присоединится к «Локомотиву» в Подмосковье. А получилось так, что теперь он в качестве капитана ведет «железнодорожников» вперед… Корреспондент «Спорта день за днем» встретился с Максимом Зюзякиным в Ярославле и узнал у него, как он относится к собственной популярности, когда станет ясно, на что способен новый «Локомотив», и какие цели стоят перед командой.
Обязывающее побеждать название
— Старта в ВХЛ в Ярославле очень ждали. На команде это сказывалось?
— Конечно, слегка давило. Город пережил страшную трагедию, и нам очень хотелось порадовать болельщиков, показать хорошую игру. Естественно, мы немного волновались перед матчем, но, в принципе, были готовы.
— После дебюта стало полегче?
— Да, мы втягиваемся, уже чувствуем себя спокойнее. Тем более сейчас у нас игры на выезде. Там станет ясно, что мы из себя представляем.
— Перед вами поставлена цель выйти в плей-офф?
— Конечно. И в каждой игре цель – постараться выиграть. Если не ставить перед собой такие задачи, то не будешь прогрессировать. Нас само название клуба обязывает стремиться к победе в каждом матче.
— По первым двум встречам можете сделать выводы об уровне ВХЛ?
— Об этом мне будет проще говорить, когда мы проведем выездные матчи. Тогда представление о высшей лиге будет более полным. Там уже не будет факторов, которые давили на наших соперников в Ярославле, например, болельщиков «Локомотива». Но если мы будем играть с такой же самоотдачей, как в первых двух матчах, все будет нормально.
— В клубе не скрывают, что одна из задач на сезон – подготовить две пятерки для выступления в КХЛ. В команде это обсуждалось?
— Прямо так вопрос не ставился, но президент клуба сказал, что за нами всеми будут следить и что шансы играть в следующем году за «Локомотив» в КХЛ есть у всех. Нужно только проявить себя.
— Но ведь понятно, что останутся в команде не все. Это сказывается на внутренней конкуренции?
— Мне кажется, пока рано говорить о следующем сезоне. Чтобы добиваться результата, нужно быть единым коллективом. Если каждый начнет тянуть одеяло на себя, думать только о личной статистике, то мы ничего не выиграем.
Сплочение юных
— За три дня до встречи с «Нефтяником» вы начали целенаправленную подготовку к ВХЛ. В этот момент стало заметно, что что-то изменилось?
— Да, даже на тренировках чувствовалось, что народ стал более собранным. Ребята старались делать все побыстрее.
— Уже ощущаете себя «Локомотивом»?
— Тяжелый вопрос. Официально – да, мы «Локомотив». Нам созданы все те же самые условия, что были и у той команды. И болельщики у нас те же. Но, конечно, чувствуется давление, в голову лезут воспоминания…
— Удивились, когда перед началом сезона вас назначили капитаном молодежной команды «Локо»?
— На самом деле не сильно. Я всегда капитанил в юношеской команде, здесь два года был ассистентом. Так что для меня это привычно.
— Дмитрий Мальцев, от которого к вам перешли капитанские обязанности, не обиделся?
— Нет, конечно. Да мы и не обсуждали это особо.
— Он признался, что на него капитанство несколько давило, а на вас?
— Не сказал бы, что давит. Когда что-то идет не так, могу поговорить с ребятами.
— То, что в команде все игроки примерно одного возраста, – это преимущество?
— Сезон покажет, но мне кажется, что так немножко проще. Мы больше времени проводим друг с другом, коллектив получается более сплоченный.
— План развития «Локомотива» – полгода в ВХЛ с последующим возвращением в КХЛ – идеальные условия для перехода молодежи во взрослый хоккей?
— Так получилось не по нашей воле, но, в принципе, да, это благоприятный вариант развития – за сезон перейти из молодежной лиги в КХЛ через «вышку».
— Как переносите нагрузки Петра Воробьева?
— Поначалу было тяжеловато, но потом привык. Тем более я уже давно тренируюсь у Петра Ильича – весь прошлый сезон, начало этого. Да и когда он полтора года назад приходил в «Локомотив», тоже работал под его руководством. Так что уже знаком с требованиями. Да и остальные ребята втянулись, так что все нормально.
Знакомство с болельщиками
— Вы говорили, что тяжело было начинать матч с «Нефтяником» после небольшой памятной церемонии. Но и на соперниках она наверняка тоже сказалась?
— Думаю, да. Когда я посмотрел на одного из их игроков, показалось даже, что он пустил слезу. Трудно сдерживаться в такие моменты.
— А по ходу игры они боролись против вас в полную силу?
— Это надо у них спрашивать. Вообще, у нас такая работа – выходить и играть, какие бы ни были обстоятельства.
— В Молодежной хоккейной лиге вы начали играть всего через 11 дней после трагедии. Каково было выходить на лед тогда, не возникало желания бросить все?
— Времени на переживания особо не было. Надо было возвращаться к жизни. К нормальной жизни. Наша жизнь – это хоккей, и если им не заниматься, тогда вообще что делать? Поэтому таких побуждений не возникало.
— Но это, наверное, были самые тяжелые тренировки?
— Нет, наоборот. Даже, наверное, немножко проще было. Потому что надо было как-то отвлекаться. Если ничего не делал, в голову нескончаемым потоком лезли разные мысли. Тренировки же помогали с этим справиться.
— Сейчас у вас непростая роль – быть главной командой в таком хоккейном городе. Ощущаете, что огромное внимание болельщиков – это все-таки аванс вам?
— Дело не в авансе. Мы понимаем, что играем сейчас и за ту команду, которую так любили в Ярославле. И мы стараемся для болельщиков. Они тоже уже лучше знают нас. Если раньше на МХЛ приходило не так много людей, то в эти два месяца на «Локо» собиралось по три-четыре тысячи болельщиков. На первых матчах в ВХЛ была уже полная арена, и теперь нас узнают еще лучше.
— Вас повышенное внимание к себе не тяготит?
— Получилось так, что я, можно сказать, остался единственным игроком из той команды – был с ребятами долгое время, тренировался, готовился играть. Болельщики знают об этом, поэтому уделяют мне немного больше внимания. Но, думаю, скоро все нормализуется.
— Пока же громче всех во время объявления составов встречают вашу фамилию.
— Это, конечно, очень приятно, воодушевляет.
Ярославль