Приводим главное из беседы, которая началась со вступительного слова Митрофанова.
– К концу мая, до которого действует ряд официальных ограничений, связанных с COVID-19, следует понимать, в каких регионах страны останутся ограничения, и где можно восстановить тренировочный процесс, – начал Митрофанов. – Судя по той информации, что поступает от медицинских властей, от Роспотребнадзора, мы находимся под постоянной угрозой возможного инфицирования, пока не изобретут вакцину от COVID-19. В этой связи не так принципиально озвучить, когда начнется новый сезон – все даты условны. На данный момент, достаточно, чтобы 1 июня наступило, и текущий срок ограничений был снят, после этого тренировочный процесс будет разрешен, если не окажется дополнительных вводных от государственных органов. Но есть перечень мероприятий для того, чтобы с максимальной осторожностью возобновлять чемпионат. Мы придумывали это не для того, чтобы наказывать клубы, а чтобы была единая инструкция по принимаемым мерам, в тех же вопросах дезинфекции, профилактики и так далее. Игроки и тренеры вряд ли знают, в какой машинке и каким порошком стирать форму, у них другое образование. Наша задача – обеспечить стабильность проведения соревнований, в этом должна быть заинтересована Лига, и, по идее, клубы. Нужно защитить игроков от инфицирования, чтобы мы не прекратили сезон.
Почему рестарт чемпионата назначили на 21-е июня? Мы провели ряд консультаций, вывели некий минимально необходимый период, за который можно подготовить команды. Если какие-то ограничения по состоянию 1 июня сняты не будут, у нас есть резервная дата – 28 июня. Если будут серьезные запреты от властей, значит, чемпионат надо прекращать. И ждать окончательного срока по снятию ограничений и давать некое усредненное время командам. Так что регламент вовсе не говорит клубам – идите и тренируйтесь, чтобы к 21 были готовы! Он разработан для использования именно с 1 июня.
В любом случае, задача – как можно быстрее вернуть футбол в его привычное состояние, поэтому как только будут появляться вакцины, лекарства, барьеры начнем отменять. Без болельщиков футбол выглядит мрачно и неправильно.
– Есть ли конкретное число заразившихся игроков, которое повлияет на возобновление сезона?
– Анализируем это с коллегами из Роспотребнадзора. Вопрос в регламенте предусмотрен, но пока конкретного числа у меня нет. Соблюдение регламента должно минимизировать риск заражений, но, если будет вспышка заболеваний, это, скорее всего, укажет на пренебрежение мерами. Штрафы? Здоровье футболистов – самый неприятный штраф в этой ситуации.
Футбольный сезон будет возобновлен 21 июня!
ФК «Зенит»🌊 (@zenit_spb) May 15, 2020
Все подробности: https://t.co/eFVYA4Q6vX pic.twitter.com/YzUzmsVoNb
– Много ли среди клубов РПЛ тех, кто хочет прервать сезон?
– Мне сложно себе представить, что есть люди, которые хотят прервать чемпионат. Они же связаны со спортом, в продолжении заинтересованы сами клубы. На данный момент достаточно просто соблюдать регламент, который разработан специально, чтобы закончить сезон при минимальных рисках. Прописано все до нюансов, включая поведение персонала и игроков вне поля. В раздевалках, например, рекомендуется проводить как можно меньше времени. Приехал футболист, потренировался, в идеале– отдельно принял душ, сел в машину, уехал домой. Чего мы точно не можем прописать до деталей, это транспортировка. Кто-то может летать чартерами, кто-то нет. Пытаемся выработать схемы снижения риска с Росавиацией, чтобы понять, как минимизировать опасность при перелете регулярными рейсами. Нам в любом случае это нужно делать, ведь мы угроза не исчезнет ни в августе, ни в сентябре, ни в октябре…
– Когда Роспотребнадзор выдаст заключение насчет того, как долго легионеры, возвращающиеся в клубы, должны сидеть на карантине?
– Мы ждем этого на следующей неделе.
– Почему бы РФС и РПЛ не взять на себя затраты, которые понесут клубы в связи с выполнением регламента?
– Вопрос в том, кто понесет конечные расходы. Все же участники футбольного процесса заинтересованы в том, чтобы все процессы шли и шли безопасно. РФС же не может доплачивать клубам, скажем, за футболистов… Мы ведь не рассказываем клубам, как покупать тэйпы, препараты, не говорим – «нам все равно, как вы будете проводить чемпионат после отмены ограничений. Играйте, и все!». Речь и об этом сезоне, и о возобновлении следующего. Клубы, которые по каким-то причинам не захотят, не смогут выполнять регламент, заплатят самый серьезный штраф – пожертвуют здоровьем футболистов. Мы ведь еще не говорим о последствиях коронавируса. Игроки стоят денег, странно было бы терять капитал.
– Какое место Сергея Прядкина в этой структуре?
– У нас плотное взаимодействие с РПЛ. Сергей Геннадьевич лично участвовал в обсуждении регламента. Это совместная разработка, подготовленная специалистами РФС и РПЛ, с использованием опыта зарубежных коллег.
– В «Локомотиве», «Рубине», «Динамо» зафиксированы вспышки заболевания. Что если в каждом клубе будут вспышки?
– В настоящий момент РФС рассматривает на бюро Исполкома меры компенсации выпадающих футболистов, в том числе и заявка вне регистрационного периода – игроков из академии, тех, кто был в аренде, и так далее. Но если возникнет совсем угрожающая ситуация, вряд ли стоит заставлять клубы доигрывать академиями. Если клубы отказались выполнять регламент, или, наоборот, исполняют его, а он окажется неэффективным, примем соответствующие меры. Мы же не знаем, что, например, дальше будет происходить в бундеслиге…
У нашего игрока Джефферсона Фарфана диагностирован коронавирус.
– «Локомотив» 🏠 #StayHomeStayLoko (@fclokomotiv) May 16, 2020
Желаем здоровья, Джефф! Скорее поправляйся! ❤️💚 pic.twitter.com/3pJEpthYNk
– Как именно РФС контролирует ситуацию с коронавирусом в клубах?
– Просим клубы сообщать нам, кто заболел, какой тип сделанных тестов, в какой лаборатории брали, чтобы иметь возможность оказать им помощь, понять причины, почему заболевание нарастает. Для этого хотим знать точное число зараженных.
– Какие тесты РФС считает максимально точными?
– У нас уже есть понимание, какие тесты наиболее эффективны. Поэтому будем рекомендовать более высокочувствительные и, соответственно, надежные лаборатории, которые их предлагают. Уверен, к июню таких появится еще больше. Над этим вопросом очень работаем, еще идем дальше, но пока не могу рассказать, как.
В любом случае, вопрос актуален. У тестов разная чувствительность, большое количество ложно-положительных. Как раз чтобы в этом разбираться, врачей футбольных клубов может не хватать. Поэтому, чтобы быть более эффективными клубам придется предпринимать определенный набор шагов.
– Как прорабатывается вопрос защиты судей?
– Департамент судейства уже подготовил набор предложений. Естественно, от нас исходит призыв к максимально возможной изоляции, возможно, придется сделать исключения и осуществить внедрение к региональной привязке, чтобы судьи могли добраться на матч, скажем, на автомобиле. В принципе, нет ничего такого, чтобы место жительства рассматривалось в последнюю очередь, а в первую – профессионализм.
– Была информация, что Роспотребнадзор не согласовал регламент РФС…
– Это неправильная трактовка информации непрофильного телеграм-канала. Письмо, о котором речь, говорит о том, что они рекомендуют применять регламент после того, как региональные власти снимут конкретные ограничения. При этом каждая региональная власть может признать регламент РФС устраивающим и разрешающим спортивные соревнования.
– Рассматривался ли РФС вариант проведения турниров на половине стадионов, как в Португалии?
– Да. Но это больше рисков при организации. При этом некоторые команды могут обижаться, что они все время в гостях, тогда как другие – все время дома.
– Будет ли РФС рекомендовать клубам вернуть деньги за билеты и абонементы?
– Чисто юридически, билет и абонемент у нас– это договор оказание услуг. Сам абонемент подтверждает обязательство по ее оказанию. Если не можете оказать услугу, пропорционально объему, могут потребовать деньги назад без объяснения. А что до лож, вопрос более чем актуален, ведь доходы клубов за счет привилегированных билетов составляют около 50 процентов от доходов клубов, особенно если речь о современных стадионах. Конечно для клубов принципиально важно сохранить эту выручку, но вероятность того, что в ближайшие месяцы начнут пускать хотя бы в ложи, крайне низкая. Все будет в любом случае происходить постепенно и медленно. Но, опять же, как только будут позитивные вводные от властей, начнутся отмены ограничений, потому что заинтересованность вернуть футбол в прежнем виде огромна.
– Есть ли разрешение по Санкт-Петербургу, что можно возобновить тренировки? Есть информация, что «Зенит» уже это сделал.
– У нас нет информации, что «Зенит» возобновил тренировки. Были письма от московских клубов, что он их возобновил, но откуда они это взяли, нам неизвестно.
Читайте также
Планы доиграть сезон трещат по швам. Футболист РПЛ отказывается играть, чтобы не получить травму