«Машина "Макларен" — единственная в пелотоне, которая не уступает в «Феррари»», — фразу, брошенная Джеймсом Хантом в середине 1970-х, наверняка не раз повторяли другие. Британская «конюшня» действительно всегда была сильна, и с момента своего создание в 1963 году неизменно соперничала с «Феррари». Ради места в «Макларене» гонщики были готовы носить цивильный костюм, улыбаться спонсорам и отказаться от разгульной жизни.
Но едва ли Брюс Макларен, один из отцов основателей команды, мог предположить, что за взрослением своего детища он будет наблюдать так недолго. Через семь лет после регистрации бренда Брюс погиб в автокатастрофе в возрасте 32 лет, тестируя болид для серии американской серии CanAm. Вслед за этим вполне могла исчезнуть и команда. Но у Макларена нашлись верные соратники, и уже в 1974 году Эмерсон Фиттипальди завоевал чемпионский титул, а команда Кубок конструкторов. Через два года легендарное противостояние Джеймс Хант — Ники Лауда завершилось победой британца. Это был второй титул для гонщиков «Макларена».
Восьмидесятые и девяностые годы — самое сладкое воспоминание для болельщиков британской «конюшни». Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен за рулем болидов, Рон Деннис во главе команды — число побед перевалило за сотню. Брюс Макларен наверняка всегда мечтал обыграть Феррари. Мечтал показать старику Энцо, что итальянские машины — это всего лишь баловство. Что именно британцы и только британцы умеют побеждать.
Начало XXI века не получилось для «Макларена» таким, каким его ожидали. Гонщики не завоевывали чемпионские титулы, несмотря на вполне сносные болиды, Кубок конструкторов тоже оставался в мечтах. Шпионский скандал 2007 года навсегда останется самым мерзким пятном в истории команды. В итоге британскую команду лишили очков в общем зачете и оштрафовали на 100 миллионов долларов.
Сезон-2015 превозносили как начало новой эры «Макларена». После 20-ти лет сотрудничества с «Мерседесом», британцы вернулись на использование двигателей «Хонды». На них когда-то соперничали Сенна и Прост, теперь за рулем двое не менее талантливых пилота — Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.
Кто за рулем
Дженсон Баттон (Великобритания)
Дата рождения: 19.01.1980
Место рождения: Фроум, Великобритания
Провел Гран-при: 282
Подиумы: 51
Очки: 1204
Лучший финиш: 1 (15 раз)
Чемпионские титулы: 1
Если бы в британской команде не было настоящего джентльмена, англичанина по духу, то его нужно было бы придумать. Дженсона Баттона придумывать не потребовалось. Казалось, этот парень пришел к нам еще из 1980-х, когда от гонщиков трудно было ожидать подлостей на трассе. Про Баттона приходиться слышать только положительные отзывы: трудолюбив, дисциплинирован, ответственен. Если у него и есть «скелет в шкафу», то об этом знает только сам Баттон. К сожалению, в последние годы в его результатах все больше прослеживается регресс. Победа в чемпионате за «Браун» в 2009 году, скорее всего, так и останется самым значимым достижением пилота. Тем не менее, руководство «Макларена» в лице Рона Денниса оказывает гонщику полную поддержку. Но годы берут свое, чтобы там не говорили, но в 35 уже сложно быть на пике. Поэтому от Баттона уже и не ждут больших побед, он остается в команде как символ страны и просто отличный парень, который способен работать на команду.
Фернандо Алонсо (Испания)
Дата рождения: 29.07.1981
Место рождения: Овьедо, Испания
Провел Гран-при: 249
Подиумы: 97
Очки: 1778
Лучший финиш: 1 (32 раза)
Чемпионские титулы: 2
После окончательного ухода из гонок Михаэля Шумахера, Фернандо стал олицетворением «Формулы-1». У многих именно он ассоциируется с «Большим цирком». Его карьера — настоящий плацдарм для биографий и художественных фильмов. Он зарубался на трассе с Шумахером, Хэмилтоном, Райкконеном, Феттелем, и всегда боролся только за первое место. При всех достоинствах, Алонсо, не хватает одного — везения. Он явно перерос два чемпионских титула, несколько раз оставался в шаге от завоевания третьего, но что-то шло не так. Его называют самым талантливым гонщиком со времен Сенны, он постоянно показывает свой класс на трассе. Но не все решает только скорость. Фернандо всегда выбирал команды, которые имеют большой потенциал, но не способны выстрелить сразу. После двух титулов в «Рено», он перешел в очень сильный на тот момент «Макларен», но тут последовал шпионский скандал. Потом возвращение в «Рено», затем легендарная «Феррари». Четыре, возможно, лучшие годы своей карьеры он гонялся за итальянцев, но не смог побороть Феттеля на «Ред Булле». Теперь вновь «Макларен», и вновь заявления о том, что Фернандо находиться в лучшей форме за всю карьеру.
Легенда отдела коробок передач
Дольше всех в «Макларене» работает Рэй «Текс» Роу, который пришел в Bruce McLaren Motor Racing Ltd в 1963 году. Текс по-прежнему трудится три дня в неделю в отделе коробок передач. В команде также есть еще, по крайней мере, шесть сотрудников, присоединившихся в семидесятых, и более тридцати, которые работают в «Макларене» с восьмидесятых годов.