В антидопинговой комиссии IAAF не верят рекордсменке мира Татьяне Лысенко и Екатерине Хороших. Как ни стараются во Всероссийской федерации легкой атлетики добиться сокращения срока дисквалификации спортсменок с двух лет до одного года, переписка ВФЛА с IAAF не приносит желаемых результатов.
После двухмесячного молчания из антидопинговой комиссии IAAF наконец-то пришел факс с требованием предоставить новый перечень документов.
«Бумаг, отосланных нами раньше (заявления спортсменок, тренера, в которых они объясняли, как допинг попал в их организм, решения ВФЛА о снятии с должности Куличенко), оказалось для комиссии IAAF недостаточно, — рассказал корреспонденту «Спорта» председатель антидопинговой арбитражной комиссии ВФЛА Олег Дмитрусенко. — От нас требуют практически невозможного. Фактически нас просят, чтобы девочки прямо признались в употреблении допинга. С указанием конкретных дат и сроков передачи спортсменкам запрещенного препарата. Но мы же не государственная следственная комиссия, которая, как в случае с американкой Мэрион Джонс, проводила бы расследование на государственном уровне. У нас документы подписаны общественными организациями, а все улики, доказывающие невиновность спортсменок, носят косвенный характер. Экс-главный тренер сборной Валерий Куличенко в своем заявлении написал, что не продавал запрещенных препаратов. За руку его никто не ловил, нам не доказать, что девушки сами не подсыпали в пресловутое спортивное питание запрещенный препарат. Нам в IAAF не верят, но мы будем продолжать бороться».
Кстати, как стало известно «Спорту», Валерий Куличенко продолжает оставаться на должности государственного тренера. У него остаются те же функции, кроме работы со сборной. Как рассказал президент ВФЛА Валентин Балахничев, в обязанности Куличенко входят развитие структуры спортивных школ, анализ итогов выступлений спортсменов во внутрироссийских и международных соревнованиях.