• Ломаченко и Проводников: два Шапиро

    Блог Александра Беленького

    12.06.16 13:48

    Ломаченко и Проводников: два Шапиро - фото

    Фото: mmaboxing.ru

    Я в курсе, что не каждый человек готов к тому, что его ни за что обзовут таким страшным словом, как Шапиро. Но, думаю, Ломаченко и Проводников к ним не относятся, и, стало быть, не обидятся. А те из их болельщиков, кто обидятся, пусть обижаются.

    Просто есть такое всем известное выражение: два мира — два Шапиро. Хотел сначала так и назвать эту свою заметку, но потом подумал, что в первозданном виде оно здесь неприменимо. Там смысл заключается в том, что «Шапиры» одни и те же, а миры разные, вот и добиваются они в этих мирах тоже разного. Здесь же ситуация диаметрально противоположная. Мир у этих двоих — один и тот же, мир профессионального бокса, но уж очень разные сами «Шапиры», что нагляднее всего проявилось в их боях, прошедших в минувшую субботу практически одновременно.

    Чемпион мира по версии WBO в категории до 57,2 кг украинец Василий Ломаченко набрал немного веса и встретился с чемпионом мира по той же версии, но в категории до 59 кг пуэрториканцем Романом Мартинесом. Я не сомневался в победе Ломаченко, но думал, что ему понадобится для этого несколько больше времени, может быть, даже вся дистанция, но я не учел того, как быстро он прибавляет. В результате — победа нокаутом в 5 раунде и второй титул в седьмом профессиональном бою. Такого, по-моему, еще никогда не было.

    Ломаченко — настоящий художник своего дела. Смотреть на него в ринге — сущее удовольствие. Однако выступать в этом самом ринге против него — удовольствие значительно меньшее. Можно даже сказать, не удовольствие вовсе, а сущее наказание.

    Василий плел свою железную сеть вокруг Мартинеса всю недолгую дорогу этого боя и опутывал его ею с каждым раундом все больше. Бил со всех сторон всем арсеналом, проваливал, тут же наказывал провалившегося. Мартинес попал всего несколько раз за весь бой, а в остальное время как будто дрался с приведением, в которое не то что попасть не мог, но которое как будто даже не всегда видел. По крайней мере, не видел его удары. Пуэрториканец не мог сделать просто ничего против украинского левши, двукратного олимпийского чемпиона, ставшего после этого поединка, еще и двукратным чемпионом мира среди профессионалов. Ломаченко был для него слишком интеллектуален в ринге, слишком быстр, слишком разнообразен, слишком непредсказуем.

    Ну а потом с неожиданностью извещения из налоговой инспекции к Мартинесу подкралось то, что всегда подкрадывается незаметно. В пятом раунде Ломаченко провел левый апперкот, Мартинес стал уходить влево и буквально влетел в выброшенный навстречу его движению правый боковой. Бедный Мартинес упал, как доска. И долго лежал тоже, как доска. Впрочем, от доски никто и не ожидает, что она вскочит и побежит. При том, что всеми фибрами души я болел за Ломаченко, пуэрториканца было жалко.

     

    Чего стоил этот бой Ломаченко в плане здоровья? Думаю, ничего. Его бокс — умный и экономный. Мог он перерубить Мартинеса? Наверное, мог, но зачем? А теперь Ломаченко еще стал и эффектно заканчивать свои поединки, в результате чего даже самые кровожадные зрители-вурдалаки, каковых  среди нас очень много, стали получать свое от его боев. Так что, если не какая-нибудь травма, типун мне на язык и обухом по башке, будущее Василия на профессиональном ринге кажется мне долгим и счастливым.

    И еще одна маленькая деталь, имеющая отношение не столько к Ломаченко, сколько к нам. В конце прошлого года я долго носился с идеей взять у Василия большое интервью. Предлагал многим, но не «Спорту День За Днем», так как здесь веду рубрику, которая интервью как бы исключает. Командировочных не просил. Запредельного гонорара тоже. Знаете, какой был ответ? В лучшем случае — нет. А в худшем — своеобразный перекос лица, как будто человек глотнул чайку, в который по ошибке вместо сахара положил соль. В этой связи у меня предложение: может, все-таки начнем понемногу выздоравливать? Все-таки Ломаченко не чужой нам человек, и побеседуем с этим хорошим умным парнем?

    Руслан Проводников по сравнению с Ломаченко — боксер диаметрально противоположного плана. Поговорите с ним, и вы убедитесь в том, что он на редкость приятный и умный собеседник. Говорят, что таким был и Артуро Гатти. Но в ринге Проводников — это сначала буря и натиск, потом натиск и буря, а заканчивается все ураганом.

    Отрицать то, что такой стиль больше всего импонирует публике, это все равно что отрицать, что мужики в своем могучем интеллектуальном большинстве предпочитают дам грудастых и длинноногих. Однако для самого носителя подобного стиля он чреват последствиями. Я говорю даже не о «пробитой» голове. Головы, как ни странно, часто остаются у таких бойцов ясными. Но этот стиль невероятно утомляет тех, кто его придерживается. Рано или поздно все такие герои (настоящие герои, между прочим) устают. Слишком много энергии тратится на собственные атаки и на то, чтобы нейтрализовать воздействие от многочисленных пропущенных ударов на организм, а восстановить потраченное в полном объеме не удается. Силы человеческие даже у людей, сделанных из такого неизвестного науке материала не беспредельны.

    С прославившего Руслана Проводникова победного поражения от Тимоти Брэдли в 2013 году я все время задаюсь вопросом: не устанет ли он в один далеко не прекрасный день? Во время нашего единственного телефонного разговора я даже спросил его об этом. Он рассмеялся в ответ и сказал что-то вроде того, что, может быть, и устанет, но со своим характером ничего поделать не может, что выходит на бой с четким продуманным планом, а потом этот план летит ко всем чертям…

    Субботнее поражение от американца мексиканского происхождения Джона Молины стало пятым в его карьере, но не это меня пугает. Ни одно из поражений Проводникова не было не то что разгромным, а хотя бы убедительным. Всегда по очкам, при небольшой разнице, а то и при разногласии судей. Кое-какие из этих боев можно было бы «рассудить» и иначе — в пользу Проводникова, и это вовсе не стало бы тогда судейским беспределом. Поражение от Молины было из этой же серии, так что никакой особой катастрофы не произошло, но мне показалось, и, думаю, далеко не только мне, что Руслан стал уставать. Не знаю, может быть, просто неважно себя чувствовал в этот день, дай Бог, если так. А если нет? Если это просто объективный ход развития событий?

    Я с очень большой симпатией отношусь к Руслану, поэтому крайне не хотел бы, чтобы это было так. Может быть, все-таки стоит взять паузу, немного отдохнуть от подвигов, а потом накинуть узду на свой характер? И еще немножко посмотреть бои Василия Ломаченко.

    Разумеется, сколько бы жираф не хотел стать носорогом, у него ничего не получится. И наоборот тоже. Проводников тоже никогда не станет Ломаченко, тем более, что общего у них — только профессия. Однако какие-то моменты можно было бы подсмотреть и хоть немного использовать. Например, умение беречь себя. Проводников ведь умеет гораздо больше, чем показывает в ринге, ему надо только, как уже говорилось, немного обуздать себя, не дожидаясь того печального момента, когда это станут раз за разом делать другие.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»