Распределение мест в мужском одиночном фигурном катании едва не раскололо общественность. Одни на стороне Евгения, выполнившего технически более сложную программу. Другие ополчились на россиянина, полагая, что играть нужно по тем правилам, которыми руководствуются судьи. Наверное, истина, как всегда, посередине, но пока стороны к примирению не готовы.
Патрик Чен, член сборной Канады: «Это может каждый»
Конечно, вовсе не обязательно прислушиваться к мнению спортсмена, занявшего пятое место на Олимпиаде, но канадец Патрик Чен в современном фигурном катании человек не последний. И уходить на покой не собирается.
— Итоги мужского одиночного катания грозят расколоть спортивную общественность. Кто же настоящий чемпион — Лисачек или Плющенко?
— Решение судей, на мой взгляд, не оставляет места для сомнений. Лисачек — чемпион. Плющенко — только второй.
— Отсутствие четверного прыжка в программе не обесценивает чемпионство?
— Ни в коей мере. Четверной может выполнить каждый квалифицированный фигурист. Вопрос в трудозатратах и целях. Если из-за одного прыжка коту под хвост пойдет вся программа, его не надо делать. Фигурное катание остановится в развитии, если все скопом бросятся сутками тренировать четверные прыжки и через одного начнут на соревнованиях падать. Зрители приходят посмотреть не на падения, а на красивое шоу.
— Многие известные фигуристы прошлого высказываются в том духе, что побеждать должны те, у кого сложнее и чище прыжки…
— Пока не знакомился с мнениями специалистов. Мало ли что было в прошлом. Теперь другое время и другие правила. Считаю, что весь спор не из-за четверного прыжка, а из-за того, что Плющенко считает себя чем-то исключительным. Но под него никто не должен подстраиваться. Считаю, судьи поступили правильно.
Элвин Стойко, двукратный серебряный призер Олимпийских игр: «Чен не понимает, что говорит»
— Я твердо стою на той позиции, что четверной прыжок — это шаг вперед в фигурном катании. Олимпийский чемпион должен двигаться вперед, а не топтаться на месте. Когда я узнал, что чемпионом стал фигурист, который вообще никогда не прыгал четверной, я очень расстроился. Думаю, настоящий чемпион Плющенко, ведь он не побоялся на Олимпиаде исполнить такой сложный элемент. Если судьи не оценивают четверной, так давайте выкинем тройной.
Также мне смешно слышать слова Чена о том, что четверной прыжок может сделать каждый, а вот исполнить дорожку шагов — это удел мастеров. Думаю, Чан сам не понимает, что говорит. Советую ему попробовать разок-другой исполнить этот элемент, тогда придет понимание. И еще я уверен: четверной не прыгают те, кто боится упасть.
Оттавио Чинкванта, президент Международного союза конькобежцев: «Евгений ошибается»
— Конечно, Плющенко вправе считать, что золотая медаль присуждается только за прыжки, но мы также ценим и такие качества фигуристов, которые демонстрировал, например, Джонни Уэйр. Мы просим исполнять пианиста не только Шопена, но и других композиторов. И мы просим фигуриста не только прыгать, но также выполнять вращения и дорожку. Фигурное катание — это не только акробатический спорт, и с этим нужно смириться.
Эван Лисачек, олимпийский чемпион: «Спасибо, Плющенко»
— Плющенко назвал ваше выступление танцем, а не фигурным катанием. Что скажете?
— Трудно проигрывать. После такого разочарования можно всякого наговорить. Евгений — очень приятный в общении человек. Мы много с ним выступали. На самом деле я должен его поблагодарить. Именно его победа в Турине вдохновила меня. Тогда в Италии я смотрел на Плющенко и думал: «В следующий раз на его месте буду я». Это стало для меня главной мотивацией в последние годы.
— Стоит ли ждать вас в Сочи в 2014 году?
— Не уверен, что меня после этой победы пустят в Россию (смеется). На сегодняшний день планирую оставаться в спорте и надеюсь, что смогу участвовать и в следующей Олимпиаде.
Ванкувер