После консервативного Гран-при Великобритании, где пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон вновь вернулся к борьбе за чемпионский титул, «Королевские гонки» переместились в Будапешт. Боссы «Формулы-1» все-таки обладают сверхэстетическим вкусом, выбирая города для своих гонок. Столица Венгрии в конце июля хороша, как никогда. Но на это обращают внимание только болельщики, пилотам некогда разглядывать местные достопримечательности. Позади уже половина сезона, а после Гран-при Венгрии запланирован месячный перерыв, когда обычно происходят переговоры о продлении соглашений с пилотами.
К этому мы еще вернемся, а пока стоит рассказать о специфике трассы «Хунгароринг». Даже с учетом обновлений болидов, которые произошли в нынешнем сезоне, на ней, скорее всего, по-прежнему будет тяжело обгонять. А значит, не так много будет зависеть от мощности двигателей, максимум — от прижимной силы. Именно поэтому преимущество с высокой долей вероятности вновь вернется к «Феррари», которые здорово выглядели при похожих условиях в Монако.
Правда, на свободных заездах в лидеры неожиданно вырвались пилоты «Ред Булл». Да и «Мерседес» не собирается отставать, хотя немецкая «конюшня» в любом случае уйдет на перерыв лидером в Кубке конструкторов.
Скорее всего, в Венгрии решится, что ждет дальше «Макларен». «Хонда» так и не смогла сформировать двигатель, который позволил бы Фернандо Алонсо побеждать. 35-летний испанец пообещал уйти из британской команды, если машина не будет прогрессировать. Прогресса как не было, так и нет. Тем временем «Мерседес», «Рено» и «Ред Булл» активно следят за ситуацией, учитывая отсутствие четкого понимания с контрактами Хэмилтона, Джолиона Палмера и Макса Ферстаппена.
Нас же больше всего интересует, что ждет пилота «Торо Россо» Даниила Квята. Еще несколько недель назад казалось, что его судьба решена. Нестабильное выступление в сезоне (всего два заезда в очковую зону в девяти гонках), постоянные сходы из-за разных поломок и собственных ошибок, казалось, предрешили будущее 23-летнего гонщика в «Королевских гонках».
Однако руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер не спешит с окончательным решением и даже намекнул, что Квят может остаться в дочерней команде «быков».
— Что касается состава «Торо Россо» и будущего Даниила Квята, я не думаю, что есть какая-либо спешка. Я удивлюсь, если контракт с ним не будет продлен. В этом сезоне ему часто не везло, но в целом он выступает все лучше. Ему просто нужно провести несколько Гран-при без проблем, — отметил Хорнер.
Без проблем — это значит без глупых сходов. Программа-максимум — заехать наконец «в очки». Иначе в следующий раз риторика босса «Ред Булл» может быть совсем другой.
В тему
Гран-при Венгрии
С 1986 года в календаре «Формулы-1»
Трасса «Хунгароринг» — 52 круга
Один круг — 4,381 км
Расписание Гран-при Венгрии
29 июля, суббота
16.55. Квалификация («Матч ТВ»)
30 июля, воскресенье
14.50. Гонка («Матч ТВ»)
Личный зачет: 1. Феттель — 177 очков; 2. Хэмилтон — 176; 3. Боттас — 154; 4. Риккардо — 117; 5. Райкконен — 98; 6. Ферстаппен — 57; 7. Перес — 52; 8. Окон — 43; 9. Сайнс — 29; 10. Хюлькенберг — 26... 16. Квят — 4
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 330 очков; 2. «Феррари» — 275; 3. «Ред Булл» — 174; 4. «Форс Индия» — 95; 5. «Уильямс» — 41; 6. «Торо Россо» — 33; 7. «Хаас» — 29; 8. «Рено» — 26; 9. «Заубер» — 5; 10. «Макларен» — 2