Второй отрезок чемпионата КХЛ завершился на агрессивной ноте. Игроки «Витязя» устроили очередную сечу с омскими «приятелями», породив тем самым новый всплеск дискуссий на тему «А нужен ли нам такой хоккей?» Впрочем, если хоккей у нас действительно для зрителя, то нужен, ибо даже забитая шайба порой не создает такого воодушевления на трибунах, как рукопашная. «Спорт» представляет свой хит-парад поединков на льду КХЛ за истекшие четыре месяца чемпионата. И, наверное, логично, что большинство мест в нашем топ-5 экспроприировали бои с участием «витязей».
5-е место. Максим Рыбин — Джефф Улмер
СКА — «Металлург» (Нк) — 4:3. 2 ноября.
Как ни странно, все началось с броска Денисова из центральной зоны. Летевший в полусогнутом состоянии на добивание Рыбин в таком же положении сбил Недороста, наехал на Улмера и едва не врезался во Вьюхина. Единственным из «обиженных», кто решил дать отпор «нахалу», стал канадец. Их поединок, проходивший в легкой весовой категории, поначалу напоминал вальс — полтора круга в обнимку. Затем — махач. После — вольную борьбу с элементами нанайской, к которой — чем ближе ко льду, тем активнее — подключались судьи.
4-е место. Владислав Бульин — Джошуа Грэттон
«Нефтехимик» — «Витязь» — 2:1. 12 сентября.
Битва тяжеловесов, так много обещавшая, скоропостижно завершилась. Грэттон, покружив немного вокруг Бульина, резво принялся за дело: сбил кулаком с головы шлем, в североамериканском стиле натянув майку на голову россиянина, а после — что уж совсем неприлично — обнажил весь торс Владислава. Защитник нижнекамцев попытался было разобраться в своем одеянии, но, взглянув на его состояние, махнул рукой на отрепья.
3-е место. Виталий Аникеенко — Крис Саймон
«Локомотив» — «Витязь» — 5:3. 30 сентября.
Саймон в КХЛ дерется не так часто: стремится реализовать мечту детства — забивать голы, да и соперников достойных нет. Но иногда от запугиваний переходит к делу. Обычно жертва выдерживает два-три удара. Аникеенко, видимо, сделан из более прочного материала. Мало того что он продержался около 15 секунд, выдержав 20 хуков и апперкотов, так еще и сам девятикратно отметился согнутой пятерней на лице Криса-ужасного. И если бы в КХЛ вручали медаль за стойкость духа, то Аникеенко ее этим боем заслужил.
2-е место. Карел Рахунек — Штефан Ружичка
«Локомотив» — «Спартак» — 6:1. 10 декабря.
Что не поделили чех со словаком, сложно сказать. Но вряд ли по ходу игры они успели подискутировать о развале социалистической Чехословакии. На табло горели хозяйские 4:1, когда словак жестко встретил чеха за воротами немца Кочнева. Полежав немного на льду, Рахунек догнал Штефана и ударами, главным образом по спине, попытался объяснить форварду «Спартака», как надо вести себя с заграницей. В действо пытался вмешаться сам Гашек, но, взглянув на участников стычки, видимо, разрываемый командными и земляческими противоречивыми чувствами, решил не вмешиваться. Отсидев положенные пять минут, капитан ярославцев посчитал свою речь неоконченной и, едва выйдя из боксов, вновь принялся за бокс. Оба игрока в свое время прошли кулачную школу НХЛ, так что снимать шлемы с оппонентов они научились. Карел пытался взять активностью. Штефан как бы отстраненно выжидал момент. Но вдруг оба выдохлись, и от безысходности Рахунек стал лупить оппонента по селезенке. На том и порешили, отправившись на пятиминутный отдых.
1-е место. Джошуа Грэттон — Тимофей Шишканов
«Витязь» — «Авангард» — 2:4. 23 сентября.
Это была вторая серия чеховско-омского побоища и первая в сезоне. Как сказал комментатор того матча, для «Витязя» сезон начинается только после разборок с «Авангардом». 12 удалений за драку или за желание ее начать говорят о характере ставшего почти эпохальным противостояния. А самой зрелищной и продолжительной вышла схватка Грэттона с Шишкановым. Когда-то Тимофей исполнял чудо-голы за подмосковную команду, но незнакомый с историей областного хоккея Грэттон не нашел в этом аргумента и сразу после вбрасывания в чеховской зоне набросился на Тимофея. На третьей секунде битвы казалось, что Шишканов повержен грозным ударом с правой. Но бывший игрок СКА, словно птица феникс, которая, не исключено, побратим с ястребом, восстал со льда, отвесив Грэттону неоднократно и качественно. Впрочем, получил он примерно в том же количестве и того же уровня. 55 секунд длилась сеча. 10 кругов вокруг оси антагонизма совершили антагонирующие и под занавес действа обнялись. «Ничего личного, только работа», — так, кажется, подобные объятия объясняются в хоккее.