В петербургских футбольных и околофутбольных кругах принято думать, что Юрия Лодыгина «сломали» психологически Андре Виллаш-Боаш и его штабист по работе с вратарями Вил Корт, пытавшиеся сделать из греческого самородка одиннадцатого полевого игрока. И это вместо того, чтобы развивать сильные качества Лодыгина на последнем рубеже. Однако «тиранов» питерского вратаря больше полугода нет в команде, а вратарская проблема, прежде всего, она касается состояния Лодыгина, никуда не ушла.
Почему? Видимо, взгляды и подход нового главного тренера принципиально не отличаются от взглядов его моложавого португальского предшественника. Легко проследить историю работы Мистера в «Шахтере». Кипер Андрей Пятов выиграл битву за место в воротах во многом благодаря… игре ногами. Вратари «Шахтера» всегда участвовали в игровых упражнениях на тренировках, «стояли» в квадратах. В игре Пятов вжился в роль «чистильщика» времен катеначчо. Кипер экс команды Луческу довел игру ногами до автоматизма, хотя мог спокойно «привезти» своей команде мяч-другой…
Не думаю, что взгляды Луческу поменялись в Петербурге. Или поменялись? И Мистер хочет начать работу с новым вратарем с чистого листа? Впрочем, на мой взгляд, это вопросы второстепенные. Главный — о выборе нового зенитовского «часового, поставленного у ворот», и о перспективе. То, что «Зенит» проиграл конкуренцию «Спартаку» в борьбе за трансфер Александра Селихова, полагаю, ни для кого не секрет. Следующие приоритеты — Александр Беленов, Сослан Джанаев, Станислав Крицюк…
В итоге выбор пал на кандидатуру Андрея Лунева. Неожиданно? Наверное. Другое дело, что и Лодыгин до прихода в «Зенит» не был лакомым кусочком для больших клубов. И пригласили нового первого номера по определенным критериям, известным исключительно профессионалам. Вопрос в другом: насколько Лунев сильнее Егора Бабурина, Александра Васютина, Игоря Обухова или Максима Рудакова? Я уже не говорю о совсем юных Никите Гойло или Николае Рыбикове. Для чего в «Зените»-2, молодежной команде сформированы целые бригады вратарей, совершенствующие свое мастерство под началом Юрия Окрошидзе и Андрея Михайлова соответственно? И каково теперь будущее Михаила Кержакова, который выпал из состава лишь из-за «отсутствия фарта» (цитата главного тренера)? А ведь в январе следующего года воспитаннику СДЮСШОР «Зенит» стукнет 30! Возраст вратарской мудрости, в таком возрасте нужно играть, а не только отрабатывать контракт.
Сегодня очевидно, что Лодыгин не сумел заменить Вячеслава Малафеева. С другой стороны, и сам Малафеев далеко не сразу стал легендой «Зенита», поставленный (уже после завершения карьеры) в один ряд с Леонидом Ивановым и Михаилом Бирюковым. И конкурентов ему «подвозили», и в состав мог не проходить. Нынешняя ситуация с вратарями — запутанная. Кто распутает этот клубок? Полагаю, главный тренер, отвечающий за ВСЕ!