Чемпионат Европы для сборной России завершился триумфально. Первое место в общем зачете и очень приличные результаты. Во всех видах, кроме мужского одиночного катания. Пары, как спортивные, так и танцевальные, отметились золотом, а юные девчонки Аделина Сотникова и Елизавета Туктамышева заняли пьедестал, пропустив вперед итальянку Каролину Костнер.
Пожалуй, два эпизода на этом чемпионате для питерских болельщиков были особенно важны. Крах Плющенко и триумф Туктамышевой в «произволке». С этими героями и поговорила корреспондент «Спорта день за днем» в Загребе.
Елизавета Туктамышева: «Думаю, Плющенко лучше спокойно подготовиться к чемпионату мира»
На чемпионате Европы в Загребе состоялся долгожданный дебют Елизаветы Туктамышевой. В свои шестнадцать лет девушка уже может похвастаться многими медалями и титулами, а на этапах Гран-при в прошлом сезоне она обыгрывала не просто более опытных соперниц, но и чемпионку мира Каролину Костнер. Пусть в Загребе спортсменке не все удалось, Лиза осталась довольна собственным прокатом короткой программы и, конечно, произвольной, поделившись со «Спортом» первыми впечатлениями.
— Лиза, это твой первый старт на чемпионате Европы. Рассказывай!
— Ну а что рассказывать? Прежде всего о короткой программе… Ничего не случилось, просто у всех бывают какие-то сложности в фигурном катании. Хотя я довольна своим прокатом. Главное, что удалось эмоционально откататься. Да, я сдвоила лутц, хотя у меня получается этот каскад, но у всех бывают ошибки. Ничего не поделаешь.
— Волнение сильно сказалось на прокате?
— Чувствовалось, что этот старт не Гран-при и не чемпионат России. Я вроде бы себя успокаивала, но волновалась действительно больше, чем обычно. Зато на произвольную всегда психологически легче выходить.
— Как обстоят дела со здоровьем?
— Травма колена до сих пор беспокоит. После небольшого отдыха стало получше, но с нагрузками боли вернулись. Видно, нужно будет опять взять небольшой перерыв.
— Ты была в Загребе уже в понедельник вечером (неделю назад. — «Спорт день за днем»), а соревнования для тебя начались только в пятницу. Оказало ли это какое-то влияние?
— Вообще-то время довольно быстро пролетело, но, думаю, в будущем надо будет приезжать за день-два до старта, а не в самом начале чемпионата. У меня постоянно было ощущение, что до короткой еще много времени, а потом вдруг оказалось, что старт уже совсем на носу.
— А чем ты занималась в эти дни?
— Тренировалась. Город не видела, прогулялась только немного вокруг гостиницы.
— Ты катаешь танго в короткой программе. Испанские мотивы очень любит и Евгений Плющенко. Можно ли сказать, что ты берешь с него пример?
— Я все-таки стараюсь кататься сама, а не брать пример с кого-либо.
— А как ты прокомментируешь его решение не стартовать в произвольной?
— Конечно, мне было за него обидно, но и его решение можно понять. Думаю, в его положении сейчас действительно лучше спокойно подготовиться к чемпионату мира, а не рвать когти на Европе. Хотя, конечно, это только мое личное мнение.
Евгений Плющенко: «Хотел быстрее отмучиться»
Наверное, мало кто сомневался в том, что в Загреб Евгений Плющенко ехал только за золотом, но, наверное, после всех триумфальных прокатов не все помнят, что и Плющенко тоже человек и тоже может ошибаться. «Будьте толерантны, — попросил прессу Алексей Николаевич Мишин. — Иногда и Исинбаева не берет стартовую высоту. Но мы не будем искать причины вне себя».
— Сам не понимаю, честно говоря, что произошло, — признался Евгений. — Поспешил, наверное, на тройном акселе, хотел побыстрее закончить программу. Настолько была тяжелая подготовка к этому чемпионату, что я хотел быстрее отмучиться. Непростительно на самом деле, что я не прыгнул три с половиной оборота. Мы убрали из программы четверной из-за травмы. Видимо, из-за этого я до конца так и не перестроился. А еще меня вывели из себя охранники, которые не давали мне разминаться: «Нельзя бегать, нельзя ходить, иди туда, иди сюда». Это меня, конечно, завело. Еще я фактически разорвал себе руки, зашнуровывая ботинки перед выступлением (показывает ладони в крови). В общем, все как-то друг на друга наложилось. Но такие ошибки, повторюсь, допускать просто непростительно.
— Помните, когда последний раз падали с акселя?
— Очень давно. Будапешт-2004, наверное. Ну а лутц, конечно...
— Может, не надо себя так корить?
— Да нет, я просто оцениваю все так, как есть. Не получился легкий для меня элемент. В конце концов, я же спортсмен, я хочу показывать, на что способен.
— Сильно ли выбила из колеи эта ошибка на лутце? Вам ведь пришлось переставить каскад...
— Да нет, скорее дело в том, что не стал прыгать четверной. Если бы раньше, хотя бы за день, это запланировали, была бы, наверное, другая история. А так он у меня не получался из-за травмы на тренировке, да и операция была сделана всего полтора месяца назад. Лутц у меня стоит с шагов, поэтому перенести каскад во вторую часть программы было несложно, но вот на прокат без четверного я, наверное, так и не перенастроился.