Абсолютно противоположные эмоции у российских ценителей бокса вызвали события, которые произошли на ринге легендарного казино Hard Rock в ночь на 5 августа.
С одной стороны — радость от уверенной и красивой победы 27‑летнего петербуржца Дмитрия Бивола, который вот уже третий раз отстоял свой титул чемпиона мира по версии WBA в полутяжелом весе.
Зато буквально шок вызвало сенсационное поражение 35‑летнего Сергея Ковалева, потерявшего свой золотой пояс WBO после нокаута от колумбийца Элейдера Альвареса.
Главным же итогом шоу в Атлантик-Сити стал крах проекта «Бивол — Ковалев», которого так ждал весь боксерский мир.
«Пропустил плюшечку»
Хотя дебют главного боя никак не предвещал столь драматичного развития событий. Как и подобает чемпиону, Сергей уверенно начал титульный поединок, контролировал ход боя, а в четвертом раунде даже серьезно потряс Альвареса.
Однако добивать колумбийца Ковалев почему-то не стал, более того — снизил обороты. Эту перемену сразу почуял опытный Элейдер, не зря носящий прозвище Шторм и пока не испытавший горечи поражений.
В седьмом раунде мощным ударом Шторм уронил россиянина на пол. К чести Ковалева, он продолжил бой. Но тут же две подряд похожие комбинации Альвареса — левый боковой, правый в голову — отправили Сергея в два нокдауна.
Как говорится в таких ситуациях — рефери увидел достаточно, чтобы остановить поединок. Радости колумбийца не было предела, а экс-чемпион буквально сразу после драмы обратился к своим болельщикам через социальные сети:
— Спасибо за поддержку, у меня все хорошо. Просто необходимо провериться, сделать МРТ после такой непредвиденной ситуации. Да, пропустил «плюшечку» и не смог собраться. Что-то, видимо, подустал уже. Может быть, пришло время вешать перчатки, передавать свой опыт каким-то другим путем. Спасибо за веру в меня, извините, что, возможно, разочаровал кого-то, но это бокс, поэтому всякое бывает. Посмотрим. Сейчас не буду делать поспешных выводов. Пройдет время, и я приму решение, что делать дальше, — завершил свое грустное воззвание Ковалев.
Чилемба намазался вазелином
Что касается Бивола, то он тоже начал бой против Айзека Чилембы без раскачки. И так же как Ковалев мог решить исход встречи в дебюте. Но искушенный африканец буквально каждой комбинации питерца находил противоядие.
В перерывах тренер Геннадий Машьянов давал своему подопечному очень дельные советы:
— Подергай его! Джеб в голову, удар по печени! Боксируй легко, сухо, на кураже! Взрывайся. Забей два-три гвоздя.
Что ж, «гвоздь» в виде нокаута Дмитрию не удалось вбить, но он уверенно довел титульный бой до единогласной победы по очкам: 120—108, 120—108 и 116—112.
У многих специалистов вызвала удивление карточка бокового судьи Джорджа Хилла, отдавшего четыре (!) раунда Чилембе. По меньшей мере это было странно…
О тотальном преимуществе Бивола говорит и тот факт, что 154 его удара попали в цель, тогда как африканец нанес всего 73 точных выстрела.
Это была 14‑я победа подряд подопечного Машьянова в профи и третья защита титула.
Следующий бой Бивола планируется 7 декабря. Соперник пока неизвестен. Но им уже точно не будет Ковалев. Может, объединительный бой с Альваресом?
— Я понимаю, что изюминка любого боя — это нокаут! Но сегодня его не было! Чилемба — хороший боец, стойкий, и я ему благодарен за урок, который он мне дал. В дальнейшем желаю Айзеку успеха! — рассказал Дмитрий Бивол после боя. — Легендарный Рой Джонс, который тренировал и секундировал африканца, говорил ему в 12‑м раунде: «Иди и нокаутируй его». Это непрофессионально! Такое случается лишь в кино. Мне Геннадий Юрьевич так никогда не говорит. Наоборот, советует — пусть он выработается. Пусть помашет по воздуху. Я так и делал. Старался.
— Вы могли победить нокаутом в самом дебюте!
— Да! Мы сделали акцент на левый боковой, и в первом раунде это получилось. У меня появился такой адреналин, что я решил добить его, но притормозил, потому что Чилемба — опытный боец. И не стоило силы тратить впустую. А вдруг не уронил бы? Поэтому выдержал паузу. А затем Чилемба пристроился к моим левым боковым и уже не пропускал. Делал встречные движения. Тогда я стал работать правой, но Айзек и к этому пристрелялся. Но я постоянно работал на ногах, делал челнок. Выбрасывал две-три повторные атаки, набирая очки в каждом раунде. Надеюсь, что Геннадий Юрьевич в итоге доволен.
— Один судья отдал африканцу четыре раунда…
— Ничего не поделать, профессиональный бокс — очень субъективный вид спорта.
— Чем вас удивил Чилемба?
— Я ожидал, что он будет работать джебом. Причем двойным — в корпус и в голову. Он оказался более скользким, чем я думал! И в прямом, и в переносном смысле. Намазался обильно вазелином (смеется). Когда он пропускал, то сразу уклонялся вправо-влево. Хитрый… Мои ошибки? Я прозевал пару ударов, значит, надо быть внимательнее. Но главное — я жив‑здоров, пояс остался в России!
— Поражение Ковалева фактически поставило крест на ожидании болельщиков увидеть объединительный бой двух россиян сразу за два престижных пояса?
— Сергей проиграл, и мне грустно, что престижный пояс ушел из России. Сейчас открою секрет, что наш бой с Ковалевым уже мог пройти 7 декабря. Что ж, теперь я с радостью встречусь с Альваресом, если он примет мой вызов. Хочу сразиться с бойцом, который отобрал титул у Ковалева. Шторм, я вызываю тебя!