• Ковалев — Паскаль: победа по полуторному варианту. Блог Александра Беленького

    31.01.16 14:19

    Ковалев — Паскаль: победа по полуторному варианту. Блог Александра Беленького - фото

    Фото: Getty Images

    В субботу в Монреале Сергей Ковалев, чемпион мира по версиям WBA (super), IBF и WBO, после семи раундов заставил команду канадца Жана Паскаля капитулировать.

    Если кто-то вдруг еще помнит мою нетленную предматчевую заметку об этом бое (а помнить ее, несмотря на нетленность, вовсе не обязательно), то я рассматривал три возможных вариант развития событий в этом поединке: первый — победа Ковалева; второй — победа Ковалева и третий (кто бы мог подумать) — победа Ковалева. Но там были свои нюансы. В первом случае Паскаль, надломленный поражением от Ковалева в первом бою, состоявшимся почти год назад, ломался сразу. Во втором — проводил бой примерно, как в прошлый раз, то есть проигрывая в одну калитку, но все-таки сумев зацепиться хоть за воздух в паре раундов и создав несколько моментов. В третьем — совершал чудо, выжимал из себя все соки и все равно проигрывал, но показав себя при этом молодцом, удальцом и вообще героем всея Канады и заслужив овации публики.

    Однако Паскаль в этом бою заслужил только слезы, так как бой прошел если не по чистому первому сценарию, то и до второго сильно не дотянул. Так, застрял где-то между ними. Так что выражение «ни два, ни полтора», здесь неприменимо. Это было именно полтора. Очень грустные для Паскаля и веселые для Ковалева и для нас.

    Собственно, все было ясно уже тогда, когда Паскаль только шел к рингу. Это был не боец, собиравшийся побеждать, а рыцарь печального образа, идущий на битву с ветряной мельницей. Только в отличие от настоящего Рыцаря Печального Образа, то есть Дон-Кихота, он в свою победу не верил совершенно.

    Начало боя полностью подтвердило все подозрения насчет Паскаля. Всем своим нутром он отчетливо помнил, как больно ему было в прошлый раз, и не хотел повторения пройденного, а после первого удара Ковалева справа у канадца появился такой взгляд…ну, как сказать… как у мужика, которому вместо стакана воды, который он просил, дали стакан спирта, и он его выпил не понюхав.

    В том же первом раунде Паскаль упал от джеба, выброшенного Ковалевым навстречу. Рефери счел, что он поскользнулся, но мне так не показалось. Сергей же работал, как уважающая себя мощная машина. Никуда не рвался и степенно набирал обороты, от каждого из которых Паскалю становилось все хуже и хуже.

    По сути, Ковалев с самого начала стал наносить удары на выбор. Он то держал Паскаля на дистанции джебом, из-за которого выбрасывал правый прямой или кросс, то встречал его неожиданно левым боковым. Канадец то и дело вздрагивал от того, что ему прилетало. Сам же пытался сделать крайне мало. Запомнился только его выпад правым прямым с выходом на левый боковой, кажется, в третьем раунде. Еще в том же раунде, после того как Ковалев неожиданно пробил по печени, Паскаль полез в размен, но невеселый для него размен это был. Во-первых, досталось ему все равно больше, во-вторых, сил он потратил на него немерено, в-третьих, психологически он окончательно надорвался.

     

    Начиная с четвертого раунда, Ковалев уже просто делал, что хотел. Он и раньше делал, что хотел, но тогда ему хоть что-то, совсем немного, за это было, а теперь практически ничего. Сергей пробивал двойки, левый-левый-правый, боковые в сериях с апперкотами, нечасто, зато всегда эффективно переходил на корпус, а потом обратно на голову, а Паскаль, как настоящий терпила, все это принимал со все возрастающей покорностью.

    В пятом раунде после двух ударов Ковалева справа, Паскаля от нокдауна спасли канаты. Каким-то чудом, видимо, на одной мужской гордости и не без некоторой помощи рефери, пару раз вовремя прервавшим избиение, он достоял раунд до конца. В шестом раунде его уже только били, умело и разнообразно. Даже если вы, как и я, болели за Ковалева, смотреть на это становилось больно. И не надо упрекать Паскаля в малодушии. Он просто столкнулся с силой, настолько превосходившей его собственную, что он даже теоретически не знал, как с ней бороться. А как бороться с упавшей на тебя бетонной плитой? После шестого раунда секундант сказал канадцу: «Делай что-нибудь!» А что он мог сделать, когда его уже почти расплющило?

    Ковалев же атаковал не только мощно, но и разнообразно, прекрасно чувствуя дистанцию и момент для нанесения очередного тяжелого удара. В седьмом раунде он иногда просто забивал Паскаля, без лишней злобы и по-прежнему никуда не торопясь. Канадец же все чаще вздрагивал после его ударов и, похоже, если бы ему предложили, где он хочет быть: в аду или в ринге с Ковалевым, выбрал бы ад. Все равно никакой особой разницы он бы не почувствовал. Кроме того, это действо в ринге становилось для него все более унизительным.

    В этой ситуации Фредди Роуч, знаменитый тренер Паскаля, который ничем не смог ему помочь (да и никто бы не помог) принял единственно верное решение: не выпустил своего подопечного на следующий, восьмой, раунд. Зачем? Чтобы тот упал плашмя? Все равно ничего другого Паскалю не светило. И любому полутяжу, который оказался бы на его месте в этот день на Монреальском ринге, светило бы не больше. Я вообще не знаю бойца, который в этот субботний вечер мог бы справиться с Ковалевым.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»