• Косторная: понять и простить. Возвращение к Тутберидзе – выход для Алены

    Болельщики, забудьте про черные метки!

    Только я написал колонку «Косторную спасли для сборной. Следующий сезон будет огненным», как рвануло! Алена хочет вернуться к Этери Тутберидзе

    Осенью минувшего года к Тутберидзе вернулась Евгения Медведева. Поэтому удивляться не приходится. Но если за почти два с половиной года и Женя, и Этери Георгиевна успели остыть, былые обиды остались позади. То здесь и года не прошло.

    Как Алена пришла к этому решению – не вызывает вопросов. С Тутберидзе она была чемпионкой Европы, победительницей финала Гран-при, била мировые рекорды, заставляла говорить о своем тройном акселе – как об идеальном. А после ухода к Евгению Плющенко случился колоссальный спад – ни одной победы, два вторых места и даже шестое в финале Кубка России. Как следствие – непопадание в состав сборной на чемпионат мира.

     

    А еще негатив со всех сторон.

    Сначала большое количество болельщиков не простили ей сам факт ухода от Тутберидзе именно к Плющенко. Затем возмутили формулировки расставания с «Хрустальным», из которых стало известно, что ей не нравилось кататься на одном льду с девочками 2010 года рождения, что тренерский штаб «не всегда» учитывал ее мнение относительно программ. Досталось и за то, что тренер Сергей Розанов, на работу с которым рассчитывала Трусова и с которым она уходила от Тутберидзе, начал работать с Косторной, а Александре «пришлось довольствоваться» Дмитрием Михайловым. И главное, про то, что, сменив школу, Алена «стала больше улыбаться».

    Но Алену нужно понять. И простить.

    Косторная – однозначно явление в российской фигурке. Она – самая взрослая из тех, кто после «ухода» Алины Загитовой выигрывал для России важнейшие международные турниры. И не важно, что за ее спиной были Анна Щербакова и Трусова. Потому что именно их конкуренция позволяла всем прогрессировать и только усложнять программы. Примеры Косторной (в меньшей степени, но все же) и Елизаветы Туктамышевой (в большей степени), доказывают, что фигурное катание – спорт не только 14-15-летних. Разве вы уже забыли свои эмоции от «Ромео и Джельетты», прокатов под Макса Рихтера?

    Разбрасываться такими спортсменками мы не имеем права. И в данном случае нет ничего зазорного в том, чтобы именно Косторной было максимально комфортно. Она же выходит на лед и воплощает в жизнь задумки тренеров. Без настоящих талантов любые гениальные тренерские идеи не получат реализации. И если шести месяцев работы в «Ангелах Плющенко» Алене оказалось достаточно, чтобы понять – этот ход не сработал, значит надо откатить настройки назад.

    Естественно, при желании со стороны Этери Тутберидзе, Сергея Дудакова и Даниила Глейхенгауза. Потому что, это не они расстались с Аленой, это та от них ушла. Если мир возможен не только на бумаге, Косторная действительно получит то, что ей необходимо для возвращения трикселя и стабильного исполнения программ – значит надо так сделать. А все лишние эмоции – к лешему. Впереди Олимпиада в Пекине. И будет здорово, если мы сможем выбирать не из трех-четырех фигуристок, а из шести-семи. Пубертат может накрыть нынешних «идеальных кандидатов» на Игры-2022, болельщикам, привыкшим резать без ножа и раздавать черные метки, необходимо помнить об этом.

    «Косторную спасли для сборной. Следующий сезон будет огненным». Может, сам того не понимая, предсказал возвращение Алены в «Хрустальный»? Тогда она точно спасена! Плыть по течению уже не получится, это вызов.

    Читайте также

    Жулин сомневается, что Тутберидзе примет Косторную к себе обратно

    Извини, Алена, не в этот раз. Почему на чемпионат мира должна ехать Туктамышева, а не Косторная


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»