• Концерт для двух столиц

    «Спартак» М — «Зенит» — 1:1

    16.03.09 00:43

    Концерт для двух столиц - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    Здорово, когда оправдываются ожидания и молодой весенний футбол дарит не только результат, но и зрелище. Начало сезона в этом смысле нечасто радует зрителя. «Спартак» и «Зенит» сыграли свой первый концерт страстно, весело, от души: эмоциональным итогом таких матчей становится, как говорили дикторы брежневского телевидения, чувство всестороннего глубокого удовлетворения.

    Итальянские каникулы

    Правда, первые десять минут «Зенит» провел так, словно бы и не уезжал из Удине. Дебют матча со «Спартаком» явился как бы продолжением кошмарного итальянского эндшпиля. Разница в том, что одним из антигероев отрезка стал дебютант команды Фернандо Мейра, в Кубок УЕФА, естественно, не заявленный. Гол, созданный малогабаритным (175 см, 73 кг) Веллитоном буквально из ничего, полностью на совести фактурного (190 см, 85 кг) португальца: это именно он проиграл спартаковцу динамичный силовой эпизод, итогом чего стал выход Веллитона на ударную позицию. Ну и зона, из которой Саенко наносил повторный (и уже результативный удар), была «потеряна» не кем иным, как Мейра. Португальская лихорадка вынудила к определенному пересмотру своих функций Тимощука — благо капитану «Зенита» не нужны специальные подсказки для того, чтобы точно оценить происходящее на поле. Тимощук здорово поддержал пару Мейра — Крижанац, которую «Спартак» в начале игры едва не разорвал на две нефункциональные половинки. Я склонен думать, что, не окажись вдруг в этот день на поле главного зенитовского легионера, «Зенит» имел все шансы получить в Москве жесточайший нокаут.

    Зато, отойдя от первого шока с помощью могучего залпа Погребняка со «стандарта», гости сумели захватить почти все командные высоты и в течение последующего игрового часа имели пусть небольшое, но все-таки вполне выраженное преимущество. Оно подтвердилось в итоге и процентом владения мячом, и количеством ударов в створ, и статистикой фолов. Лишь в самой концовке красно-белые вновь перехватили инициативу и дважды, что называется, простили «Зенит». Но справедливее итога, чем результативная ничья, для первого в сезоне противостояния столиц и придумать невозможно.

    Очищение имиджа

    С первого взгляда видно: «Спартак», если можно так выразиться, очистился. Это не только ощутимая, но и очень полезная, на мой взгляд, метаморфоза, а касается она и кадрового состава, и философии игры. «Спартак», похоже, старается теперь быть менее пафосным (в переводе на повседневный футбольный язык — дерганым и нервным), великим (зажатым в тиски собственных комплексов) и непобедимым (не умеющим исправлять собственные ошибки). Нет сомнений, что налицо прямое влияние на команду стиля работы Микаэля Лаудрупа, и за это ему можно смело ставить промежуточный зачет.

    «Спартак» в целом произвел очень неплохое впечатление, а иллюстрацией нарождающихся перемен стала, на мой взгляд, игра Владимира Быстрова. Так называемая защита имиджа игры, о которой рассказывал на прошлой неделе в интервью «Спорту» глава КФА Сергей Зуев, призвана в числе прочего раскрывать нереализованный потенциал именно таких, как Быстров, футболистов. Уже не раз замечено, что в матчах, по ходу которых правый спартаковский хав играет на команду, а не на зрителя (то есть не скандалит с судьями, не угрожает соперникам, не валится на газон при первом удобном случае), претензий к нему практически не бывает. И если у Быстрова в матче с «Зенитом» получилось далеко не все, на что рассчитывал он в частности и «Спартак» в целом, то отнести помарки следует именно на счет «сырости», характерной для начала сезона. А это вполне простительные и понятные помарки.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»