(Фото: РИА «Новости»)
Судя по всему, «Формуле-1» недолго осталось скучать без российского гонщика. Вдруг, откуда ни возьмись, появился 17-летний Сергей Сироткин, который уже практически включен в программу поддержки молодых пилотов «Заубера». По сути, это еще ничего не означает, однако руководитель швейцарской «конюшни» Мониша Кальтенборн уже заявил, что всего через год молодого человека ждет статус основного пилота.
На первый взгляд все это выглядит, как классическая история Золушки: мальчик старался, не жалея себя, и за труды ему воздалось. Но на самом деле все гораздо прозаичнее. Отец Сергея — Олег Сироткин — директор Российского национального института авиационных технологий. Эта компания заключила партнерское соглашение с «Заубером», одним из пунктов которого является продвижение сына в основной состав «конюшни». Самое удивительное, что об этом без стеснения прямым текстом говорится в официальных документах.
Справедливости ради отметим, что, несмотря на столь юный возраст, Сергей на самом деле неплохо выступает в «Формуле-Рено 2.0», но не более того. «Спорт День за Днем» дозвонился до экс менеджера первого российского гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова, ныне занимающей должность коммерческого директора команды «Катерхэм»: Оксана Косаченко рассказала, что она думает по поводу этой истории.
— Речь идет только о том, что он стал самым молодым участником программы по подготовке молодых пилотов, что невероятно престижно, — начала Косаченко. — Это очень позитивная новость, особенно ввиду того, что мы готовимся к проведению Гран-при Сочи в следующем году. Я думаю, что Сергей действительно один из самых ярких и талантливых спортсменов в России. Единственный вопрос — в его возрасте. В семнадцать лет строить такие планы немного преждевременно. Хотя в этой жизни бывает все.
— И тем не менее говорят, что на Сироткина рассчитывают уже в 2014 году. Не слишком ли амбициозные планы?
— Я только что сказала об этом. На мой взгляд, строить такие планы преждевременно. Сергей лишь первый год выступает в достаточно серьезном гоночном классе. Но у него уже есть несколько ярких гонок, которые, наверное, и видело руководство «Заубера». Конечно, ему еще надо много работать и многое познавать. Но я почти уверена, что ему в этом помогут.
— Нет ли у вас опасения, что он может стать вторым Петровым?
— Почему у меня должны быть такие опасения?
— Так же проведет пару сезонов, а потом из-за недостаточной финансовой поддержки покинет «Формулу»…
— А туда люди не приходят навечно. Обычно туда приходят на два-три сезона, чтобы показать себя, засветиться, ну а дальше все зависит от того, как ты себя проявил. То, что большинство пилотов изначально приходят туда с большими деньгами, вряд ли является для кого-то тайной. Так оно и есть. Поэтому, если Сергей повторит путь Виталика, это будет прекрасно! Дай бог, чтобы у него сложились эти три года.
— На ваш взгляд, финансовая база у Сироткина крепче по сравнению с тем, что было у Петрова?
— Не могу это комментировать, так как не знаю достаточного количества деталей вопроса. На мой взгляд, нынешние заявления его партнеров, что это технологическое сотрудничество с командой, а не спонсорство в чистом виде, во многом дублируют заявления, которые много лет назад делала я.
— Нет ли у вас в планах наладить сотрудничество с Сироткиным?
— У него и без меня все замечательно. У Сергея есть очень деятельный отец, управляющий всем необходимым. У меня сейчас совершенно другие задачи. Последние годы я уже выступала в качестве менеджера пилота и второй раз наступать на эти грабли не желаю.
— Настолько тяжелая работа?
— Настолько это неблагодарная работа.