Матч со «Слованом» состоялся как раз в день, когда легендарный тренер и игрок Борис Михайлов отмечал 70-летний юбилей. И хотя праздновал он его в Москве, в Питере Бориса Петровича многие помнят, ведь он приходил в город на Неве пять раз, возглавляя СКА в разные, в том числе и непростые для команды, времена. Комментатор Андрей Шестаков рассказал нам о том, каким он знает Михайлова.
— Вас многие слышат, но никто не видит.
— Как говорит мне Александр Юдин, «твоя работа похожа на секс по телефону» (улыбается).
— Вам много приходилось общаться с Борисом Михайловым, а он, насколько мне известно, нашего брата журналиста недолюбливает…
— Он не любит только тех, кто задает глупые вопросы на пресс-конференциях. К таким он относился не очень хорошо. Но я от всей души поздравляю Бориса Петровича с юбилеем. Мне удалось дозвониться до него в Москву. Сказал ему, что у меня сегодня прямой эфир, и попросил пожелать что-нибудь питерским болельщикам. И он ответил: «Желаю почаще ходить на матчи СКА». Но с этим у нас сейчас проблем нет. И еще попросил набраться терпения и дождаться победы в Кубке Гагарина.
— Какой Михайлов — как тренер и человек?
— Сначала скажу, каким он был игроком. Михайлов не обладал такой обводкой, как у Харламова, или броском, как у Петрова, или таким щелчком, как у Фирсова. При этом в чемпионатах Советского Союза забросил больше всех шайб — 428. Как? Многие называли его шайбы «подледными». То есть когда вратарь положил и щиток, руку. И вроде шайба не должна пройти, но она проходит — словно подо льдом.
А еще Борис Петрович пять раз приходил в команду СКА — как главный тренер. Своеобразный рекорд. К сожалению, с клубами у него не получилось взойти на вершину. Зато получилось в сборной: он впервые для России выиграл чемпионат мира в 1993-м, а также серебро в 2002-м и бронзу — в 2005-м. Правда, тогда он уже был ассистентом Крикунова. Таким образом, у него полный комплект медалей.
— Его сын — Егор Михайлов — тоже играл в СКА…
— В Петербурге вообще тогда шутили, что в СКА заправляет семья Михайловых. Ведь Егор играл в поле, а его брат Андрей был на тренерском мостике и помогал отцу.
— Есть у вас какая-нибудь интересная история, связанная с Борисом Петровичем?
— Как известно, хоккеисты и тренеры — народ суеверный. Комментаторы не менее суеверны. Я вот на все трансляции беру старенькую сумочку, которую получил в Ледовом дворце на чемпионате мира в 2000 году. И с ней провожу все репортажи. Однажды СКА выдал неудачную серию, проиграв подряд девять матчей. Поехала команда в Череповец играть с «Северсталью». И я там оказался — поехал как корреспондент сюжет снимать. И вижу, стоит Борис Петрович грустный, ничего хорошего от матча предстоящего не ожидает. Говорю: «Не переживайте! Со мной моя фартовая сумка». Тогда СКА победил. После чего Михайлов подошел ко мне в самолете и сказал: «Ну все, будешь летать с нами как талисман — олимпийский мишка».