Организаторы британского Уимблдон во главе с исполнительным директором Салли Болтон завершают переговоры о возвращении российских и белорусских игроков на лондонский турнир Большого шлема. Ожидается, что в конце этой недели будет принято принципиальное решение, после чего останется утрясти формальности.
В 2022-м году Уимблдон стал единственным турниром гранд-тура, отказавшим россиянам и белорусам во въезде. При этом Болтон попросила прощения у теннисистов, которые ни в чем не виноваты. Реакция АТР и WTA была жесткой: Уимблдон-2022 лишили рейтингового статуса и пригрозили санкциями до тех пор, пока полноправным членам теннисного профсоюза не вернут возможность заниматься своим делом.
Хотя сам по себе Уимблдон-2022 успешно состоялся, осадок был неприятен. В текущем сезоне британцы решили сдать назад, хотя пришлось решить многие щекотливые вопросы.
В первую очередь, это касается церемонии награждения, на которой по традиции присутствуют высочайшие персоны. Лично вручать трофеи должна патронесса Всеанглийского клуба тенниса и крокета – – Принцесса Уэльская.
То есть та самая Кейт Миддлтон, свадьба которой с принцем Уильямом вызвала столько шума в старые-добрые времена.
Естественно, в нынешних условиях передача трофеи россиянину или белоруске из рук британской принцессы будет грандиозным скандалом. А это вполне реально! Даниил Медведев и Арина Соболенко находятся в великолепной форме. Оба, как никогда, готовы к подвигам на траве, которая отлично подходит к их стилям игры.
Впрочем, кто знает? Возможно, когда-нибудь этот эпизод жизни будущей британской королевы вспомнят как один из ярчайших моментов? История – такая непредсказуемая штука. Во всяком случае, Миддлтон официально согласилась вручать трофей любому участнику будущего турнира.
Пока неясно, какие обязательства будут наложены на россиян и белорусов, помимо нейтрального статуса. Учитывая, сколько длительных переговоров организаторы провели с британским правительством, многого требовать явно не будут. Уимблдон сейчас не в том положении, чтобы диктовать условия.
Хотелось бы, чтобы теннисные отношения стали примером для всего мирового спорта, если уж он и правда намерен измениться. Меньше политической болтовни, меньше бессмысленной розни, больше дела.