Не долго музыка играла. Российская команда «Маруся» просуществовала всего три года. По информации «Спорта День за Днем» ей на смену приходит британская «конюшня» «Мэйнор».
Гадкий утенок Фоменко
«Маруся» появилась на свет с легкой руки шоумена Николая Фоменко. Большого фаната автогонок. Под стать маленькой лошадке из советского мультфильма «Марусина карусель», Фоменко и его компаньоны тоже думали, что у них все получится, но оказалось, что они даже не представляли с какими сложностями столкнутся в «Королевских гонках».
В прошлом году стало известно, что «Маруся» уже не имеет ничего общего с Россией. Компания Marussia Motors, которую возглавлял Фоменко, утратила всякий интерес к одноименной команде. Дошло до того, что «Маруся» пропустила три последних Гран-при. Ее лебединой песней стал… Гран-при Сочи. Вот только добралась якобы российская команда до родного этапа лишь с одним болидом – по этическим причинам было решено не искать замену французу Жюлю Бьянки, попавшему в тяжелейшую аварию и до сих пор остающемуся без сознания. Макс Чилтон, его напарник по команде, благополучно проехал по сочинскому автодрому девять из пятидесяти трех кругов и сошел с дистанции.
«Маруся» – настоящий гадкий утенок «Формулы-1». Она была нужна лишь для одной цели, чтобы богатые команды вроде «Лотуса» и «Заубера» не заканчивали гонки на последних местах. Это серьезный удар по репутации. Чтобы его избежать, предоставляется определенный карт-бланш «марусям» и «катерхэмам». Рано или поздно они отмучаются, и на их место придется искать других.
Цифра
2
очка набрала «Маруся» за три года своего существования. На Гран-При Монако-2014
отметился Жюль Бьянки. Француз финишировал на восьмом месте, однако был оштрафован и перемещен на девятую позицию, за которую полагались два зачетных очка. Его напарники: немец Тимо Глок, француз Шарль Пик и британец Макс Чилтон ни разу не попали даже в десятку лучших.
Без денег не суйся!
«Формула-1» – это по-прежнему элитарный клуб, где без денег делать нечего. Странно, что этого не понимали в Marussia Motors. Практически все деньги поступали в «Марусю» от влиятельных покровителей гонщиков. Например, Макс Чилтон - сын британского мультимиллионера Грэма Чилтона. Его любимое чадо участвует в гонках, а папа платит за все это безобразие. Хорошо платит. Жюль Бьянки — выпускник молодежной программы «Феррари», а его агент — не абы кто, а президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт. Выводы делайте сами.
Понятно, что Чилтон сохранит свое место в «Мэйноре», а его напарником станет тот, кто приведет более богатого спонсора. Увы, ни один из российских пилотов не имеет за своей спиной дядю с большим кошельком. К тому же на дворе финансовый кризис. Ни одна российская компания не рискнет выбрасывать деньги на ветер. Наоборот, сейчас все считают каждый рубль: сокращаются сотрудники, разрываются рекламные контракты.
Поэтому не стоит ждать возвращения Виталия Петрова, а 19-летний Сергей Сироткин так и останется лишь тестовым пилотом. Правда, теперь уже не в «Заубере», а в «Форс-Индии».
У «Мэйнора» уже проблемы
Новый сезон стартует уже 13 марта, но «Мэйнор», похоже, к первой гонке не успевает.
Стратегическая группа «Формулы-1» обязала британскую команду построить абсолютно новый болид. За месяц! Скорее всего «Мэйнор» пропустит два первых Гран-при – Австралии и Малайзии. Дебюта обновленной команды ждут 12 апреля в Китае. Если конечно она успеет сделать новый болид, работа над которым была остановлена еще в декабре. Какой выход? Адаптировать прошлогоднюю машину к регламенту чемпионата-2015. Если получится, то в «королевских гонках» появится еще одна британская команда.
Что касается многострадальной «Маруси», то ей пришел конец. Лошадка Маруся из мультфильма вернулась на свою карусель. Одноименной команде «Формулы-1» идти некуда. 2014-й год стал последним в жизни российской компании Marussia Motors.
Теперь всем российским поклонникам «Формулы-1» остается лишь болеть за Даниила Квята, пересевшего в быстрый болид «Ред Булла».