В дерби «темных лошадок» группы В сильнее оказалась сборная Камеруна. Но победить австралийцев не смогла…
Петербург «сделал» Сочи
Немец Леон Горетцка заявил, что в Сочи его команда играла, «как на кладбище». Полузащитнику «Шальке» действительно было трудно сравнить большую группу скромных отдыхающих с атмосферой любого стадиона бундеслиги. Стоило ли так обострять? Главное испытание было впереди: матч Камерун — Австралия, Петербург, рабочее время, пробки…
Аудитория «Санкт-Петербурга» действительно угрожала оказаться самой маленькой на Кубке конфедераций в Петербурге (идем же в субботу смотреть на Роналду, так?), но и те, что пришли посмотреть на Бассогога или Сэнсбери, делали, что могли: пускали волну «из ничего», дудели, свистели, периодически скандировали. Зрители были готовы на все, чтобы расшевелить соперников, одновременно находящихся на невразумительном этапе своего развития.
Первое в истории пребывание австралийской сборной в Петербурге вообще получилось скомканным. В отличие от новозеландцев, «соккеруз» не увидели настоящей трехмерной мощи города, который строили на севере итальянцы, — хмурая погода съела краски. Которые для начала сгустил австралийский журналист, повстречавшийся на «Петровском» коллеге Игорю Новикову. Гость оказался странным: тренера Анге Постекоглу он назвал «ограниченным», а Кубок Азии, который тот выиграл, — «никому не нужным». Все это навело на мысли о вендетте, ибо более безоглядно рубить с плеча невозможно.
Австралийцам, конечно, сложно было переоценить выступление команды против Германии. Счет 2:3 никого не ввел в заблуждение — выигрышный имидж «соккеруз» подарил вратарь Бернд Лено, возможности нынешнего состава сейчас слишком ограничены, чтобы с соперниками даже своего уровня играть во всеподавляющий быстрый футбол, который Постекоглу привык ставить в клубах («Мельбурн Виктори», «Брисбен»). Камерун свой континентальный турнир выиграл, в отличие от австралийцев, совсем недавно, так что безумцев, отрицающих справедливость победы на Кубке Африки, пока не нашлось. Но этот успех, скорее, результат молниеносной эффективной работы опытного Хуго Брооса, а не длительной подготовки поколения. Какая вообще может быть стратегия развития камерунского футбола…
Где идолы?!
Природа африканских сборных — дикорастущая, иногда под взглядом умелого контролера складываются перспективные сочетания. Нынешний Камерун может попробовать выйти из группы через год на чемпионате мира, если туда пробьется — все игроки атаки неплохо «взрываются», могут перебегать тяжелого перекачанного соперника, каким предстала в Петербурге Австралия. Нельзя сказать, что Броос полностью искоренил разгильдяйство в защите, но и на Кубке Африки Камерун был самой уравновешенной командой, и в России пока на ровном месте не сыпался. Только когда очень попросили чилийцы. А вот Это’О, судя по всему, рано переехал в VIP-ложу: завершать атаки некому, Абубакар и Муканджо спалили на Крестовском все, что было, а было немало. Камерун к середине второго тайма мог вести в три мяча, и никакой ничьи не случилось бы. Тем более, что куда-то делись проявления расизма, с которыми уже привыкли связывать Петербург: большая часть зрителей болела за Камерун, словно перед ними была Сербия. Был ли это тот случай, когда поддерживали слабого? Вряд ли.
Австралийцы в нынешнем составе и готовности способны перемещаться лишь по прямым линиям. Жалко было видеть когда-то хищного Робби Круза, который два года назад после победы своего «Байера» над «Зенитом» в разгар антироссийских санкций высказался в миротворческом ключе, предложив не смешивать спорт с политикой. Нападающий восстанавливается после тяжелейшей травмы, которая оставила его вне бундеслиги и, на данный момент, без клуба. В какой-то момент команда Постекоглу потеряла крыло, когда Круз перестал даже обозначать попытки по-смоловски смещаться в центр. Миллиган и Моой в центре выглядели якорями, причем непонятно, чем кормят последнего в «Хаддерсфилде» — мышечной массы полузащитнику хватит сейчас для поездки на Олимпиаду тяжелоатлетом. Потери «соккеруз» постоянно стерегла плотная средняя линия камерунцев, где, скажем, Джум показал себя хорошим мастером первого длинного паса в край. Учитывая, что Мэтью Леки, судя по всему, ушел в отпуск, а на поле осталась лишь футболка с седьмым номером, его фланг рвали на части. Не легче приходилось и Герсбаху, который год назад в 19-летнем возрасте уехал из «Сиднея» в Европу, в «Русенборг». Австралийская молодежь только в зачаточной стадии созревания — увы, настоящих идолов перед ними пока нет. А единственный — Тим Кэхилл — так и не успев получить хороший пас в голову за отведенные 20 минут, скоро переместится поближе к Это’О.
Если отбросить первые 35 минут, когда над полем царил дух групповой стадии Кубка Африки, матч вышел искренним и выявил очевидные недостатки каждой из сборных. Анге Постекоглу и Хуго Броос могут быть довольны: они ведь за этим и ехали на Кубок конфедераций, если верить их словам. Австралийцу, похоже, работы предстоит больше.
Футбол. Кубок конфедераций ФИФА 2017. Групповой турнир. 2-й тур. Группа В
Камерун — Австралия — 1:1
Камерун: Ондоа — Мабука, Нгадо, Тейкеу, Фаи — Сиани, Ангисса, Джум — Бассогог, Абубакар, Муканджо (к) (Экамби, 77)
Австралия: Райан — Райт, Сэнсбери, Дегенек — Леки, Моой, Миллиган (к), Герсбах — Рогич (Ирвин, 79), Юрич (Кэхилл, 70), Круз (Троизи, 65)
- Голы: Ангисса, 45+1 (1:0); Миллиган, 60, с пенальти (1:1)
- Предупреждения: Сиани, 87; Мабука, 90 / Райт, 81
- Судья: Милорад Мажич (Сербия)
22 июня. Санкт-Петербург. Стадион «Санкт-Петербург». 35021 зритель