В эпоху глобализации фамилии партнеров в спортивных и танцевальных парах никого не удивляют. Хотя Диана Дэвис имеет все основания выступать только за Россию. Ведь она дочь Этери Тутберидзе.
Шпильбанд рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», кто предложил ему поработать с российским дуэтом.
– Наоборот, шаг в будущее. Всю жизнь занимаюсь тем, что выращиваю фигуристов, и очень люблю это делать.
– Какие могут быть обиды?! Наоборот, я рад за Мэдисон и Айвена. Они очень долго шли к такому успеху, хотя уже и были серебряными призерами финала Гран-при. У фигуристов сложная жизнь, и нужно уважать их решение. Тем более что для этого были веские основания: для них было принципиально тренироваться в группе, где много сильных спортсменов. У меня они были безоговорочными лидерами и не ощущали конкуренции на тренировках.
– Могу сказать, что не дал Мэдисон и Айвену всего, что мог дать. Только, как уже отметил, решение фигуристов тренеру всегда нужно принимать.
Финал Гран-при-2019/20. Дуэт Дэвис/Смолкин и Игорь Шпильбанд
– Мне сложно быть пророком. Замечу только, что и Тессу со Скоттом, и Мэрил с Чарли выращивал с юного возраста, а в Монреаль приезжают уже сформировавшиеся танцоры. К тому же американский и канадский дуэты, которые мы с Мариной довели до высших ступеней олимпийских пьедесталов, были очень разными и всегда соперничали между собой. В монреальской школе моду диктуют французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон с их очень специфическим, можно сказать, абстрактным стилем.
– В большей степени самих ребят и Этери Тутберидзе. Функционеры, скажем так, не препятствовали, но и не особо способствовали нашему сотрудничеству.
– С этими ребятами вообще никаких проблем нет. Очень помогает Этери. Просто удивляюсь, как при своей загруженности она находит время, чтобы прилетать к дочери и при необходимости решать все возникающие вопросы!
– Если честно, мне просто очень приятно работать с Дианой и Глебом. Они умные и добрые ребята. Мы сотрудничаем всего полгода, и пока даже на юниорском уровне дуэт Дэвис/Смолкин не может соперничать за призовые места. Хотя потенциал у них громадный.
– Ребята только начинают свой путь, и любую жилку, как у Глеба, так и у Дианы, нужно раскрыть. Это именно то, чем мне очень нравится заниматься.
Диана и Глеб в Челябинске на этапе юниорского Гран-при
– Не соглашусь с таким определением. Современные танцы на льду стали многогранными и сбалансированными. Мы видим и интересные хореографические дорожки, и оригинальные элементы, а акробатики, на мой взгляд, стало меньше, чем раньше.
– Все хотят добиться совершенства, сделать свои поддержки более запоминающимися. Только никогда не соглашусь с тем, что танцы на льду превратились в ледовую акробатику.
– Хороший танец можно поставить под любую музыку. Главное, чтобы она соответствовала характеру спортсменов. Никто не верил, что в Ванкувере Тесса и Скотт станут олимпийскими чемпионами с танцем на музыку Густава Малера, а он запомнился всем. Главное – не зацикливаться на каком-то одном направлении. Мне бы хотелось, чтобы арбитры больше внимания уделяли эмоциональной стороне танца, но пока моду диктуют Пападакис и Сизерон с их безупречным выполнением технических элементов. Судьям даже неинтересно, о чем танец и какое впечатление он оставляет.
– Название. Просто технический комитет ISU по танцам, приняв решение о переименовании, более четко акцентировал внимание на том, что хочет видеть на льду. Вообще, изменения, которые вносятся в правила после каждого олимпийского цикла, заметно влияют на танцы на льду. По сравнению с тем, что было лет двадцать назад, это новый вид спорта.
– Мне кажется, что все уже забыли, что мы работали вместе. Да и кому это интересно? Особенно сейчас, когда все обсуждают только учениц Тутберидзе!
Читайте также
Школа Этери Тутберидзе – главная тема зимы! Все о ней на sportsdaily.ru