Глава судейского комитета РФС Ашот Хачатурянц предложил отказаться от географического принципа назначения арбитра на матчи. Это значит, например, что питерские судьи смогут работать на играх «Зенита».
Готовы ли в России к такой инициативе? Не возникнут ли у болельщиков подозрения в предвзятости судей, работающих на матчах команд из их городов? С этими вопросами корреспондент «Спорта День за Днем» обратился к арбитру ФИФА Игорю Егорову.
– В нашей стране всегда было и будет: если судья – питерец, то должен помогать Питеру, москвич – москвичу, – сразу отметил Егоров. – Для меня футбольный арбитр прежде всего должен быть порядочным человеком, который фиксирует только то, что происходит на поле. У людей, которые возглавили наш судейский комитет, точно такое же понимание (Департамент судейства РФС возглавил венгр Виктор Кашшаи – «Спорт День за Днем»).
– В судейский комитет пришли люди с европейским менталитетом. Они никогда не поймут Россию. Нас, вообще, очень тяжело понять. Мы всегда что-то додумываем, что даже не придет в голову нормальному человеку. Я считаю, что Безбородов – лучший арбитр в нашей стране. И доверил бы ему любой матч.
– У клуба не должно быть никаких прав. Он должен просто играть в футбол, а арбитр приходить и судить то, что видит. Вот и все. Не надо возвращаться к тому, что клубы могут зарубить чью-то кандидатуру. Это не та профессия, чтобы нравится или не нравится. К сожалению, для многих наших людей судьи остаются какими-то изгоями, а на самом деле это очень сложное дело. Среди футбольных судей очень много порядочных людей.
– Он никогда и не будет панацеей от всех бед. Я вообще против VAR. Для чего тогда арбитр готовится день и ночь, сдает различные экзамены по несколько раз в год?! Если можно смотреть телевизор, то нужно вернуть в судейство Егорова, Сухину, Левникова, Баскакова, Валентина Валентиновича Иванова.
– Забили гол – порадовались, посмотрели – снова радовались. Еще раз посмотрели, и оказалось, что зря радовались. А футболисты уже друг друга погладили, поцеловали, что только не сделали. Многие возбудились, а оказывается: гола не было. Это нормально? Эмоции не те. Люди радуются не искренне, а с подозрением: вдруг что-то произошло?
– Я понимаю, что хочется, чтобы было как можно меньше судейских ошибок и как можно больше справедливости. Но это футбол, а не компьютерная игра.
– У нас есть только Сергей Карасев. У Безбородова – серьезный возраст (47 лет – «Спорт День за Днем»). Хотя, на мой взгляд, и тот, и другой могли бы поехать на чемпионат Европы и не ударить в грязь лицом.
– Посмотрим. У нас же в России некому руководить судейским комитетом, обязательно надо пригласить иностранца. А дальше будем приглашать иностранных арбитров. Все сами себе портим.
– Дай Бог, чтобы так и было. А что у нас некому руководить судейским комитетом?
– Порядок есть. Просто его надо поддерживать и доверять людям. У нас руководил Валентин Иванов, а потом пришел Александр Егоров. Совсем с ума сошли?! Он кто такой?! Егоров даже бегает по полю, как утка. Вы сами себя уничтожаете, ставя его. И все об этом молчать. Когда он начал ошибаться, так и должно было быть. Потому что у него ни образования, ничего нет. Вы что не видели, кого ставили? А теперь приглашаем венгра. Есть ли футбол в Венгрии?
– Прекрасный судья, великолепный человек. У меня нет к нему никаких антипатий. Напротив, я его очень уважаю. Мы много времени общались. Но вопрос в другом: почему в Венгрию не позвали никого из России, а в Россию из Венгрии позвали? Себя будем уважать или нет? А уважать нас не за что. Мы сами садимся и пилим себе одно и тоже место. День и ночь. При этом рассуждаем: хороший арбитр или плохой, будет он честно судить или нет. А вы видели нечестных судей? Ответить нечего. Вот и поговорили.
Читайте также
Фото: РПЛ, Sportsweek.org