Украина проиграла вторые крупные выборы за два года. Причем в роли неудачника выступил один и тот же человек — 51-летний рекордсмен мира в прыжках с шестом Сергей Бубка. Сначала глава НОК Украины уступил немцу Томасу Баху борьбу за кресло президента МОК, а вчера — британцу Себастьяну Коэ за пост руководителя Международной федерации легкой атлетики (ИААФ).
Соотношение голосов на конгрессе ИААФ в Пекине — 115:92 в пользу бывшего главы оргкомитета лондонской Олимпиады. Делегация из России тоже участвовала в выборах, но кому достался ее голос, неизвестно. Наверное, это и к лучшему. Да уже и не так важно, ведь Бубка проиграл не в один балл.
Гораздо интереснее присмотреться к 58-летнему Себастьяну Коэ. Двукратному олимпийскому чемпиону на дистанции 1500 метров. И всего шестому президенту в 103-летней истории ИААФ. Такому постоянству позавидовал бы даже генсек Леонид Брежнев. Что касается Коэ, то он сменил 82-летнего Ламина Диака из Сенегала, собравшегося все же на покой. Новому главе ИААФ сейчас, напротив, не до отдыха. Он это и сам прекрасно понимает. «Очень приятно было почувствовать такую уверенность во мне со стороны всей семьи ИААФ. Теперь начинается тяжелый труд», — сразу же написал Коэ в «твиттере».
В России от 58-летнего британца прежде всего ждут реакции на непрекращающиеся допинговые скандалы, где оказались замешаны наши атлеты. Мордовскую школу ходьбы вообще впору закрывать. Возникло подозрение, что еще один скандал, и сборную России снимут с предстоящего чемпионата мира в Пекине.
— Такого прецедента еще не было! С чемпионата мира снимают только тех, кто будет пойман на допинге, а не всю сборную, — успокоил корреспондента «Спорта День за Днем» бывший президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев. — Не думаю, что в Пекине произойдет то же самое, как в фильме про Хоттабыча, где вся футбольная команда вдруг заболела корью. Такого на чемпионате мира не было и быть не может. Тем более что все члены сборной России проходят предсоревновательный контроль. Кто его не проходит, остается дома. Федерация выполняет свои обязанности перед командой.
Коэ пришлось сделать ряд заявлений после своего назначения. Первым делом британский лорд еще раз повторил, что «легкая атлетика — спорт номер один в мире». Футболистам такое слышать обидно, но легкоатлеты наверняка порадовались. Еще одно признание Коэ порадовало уже далеко не всех. «У меня нулевая терпимость к допингу в легкой атлетике», — заявил новый президент ИААФ. Что ж, для борьбы с допингом у него есть еще двенадцать лет. Конгресс ИААФ утвердил, что это максимальный срок для главы Международной федерации.
Официально Себастьян Коэ займет свой пост 31 августа, после окончания чемпионата мира в Пекине, где пойдет борьба не только за медали, но и с допингом. Уже известно, что проверку пройдет треть участников, в основном ведущих легкоатлетов (600–700 человек), тогда как в 2011 и 2013 годах ни для кого не делали исключения.