• Хэнлон придумал новую русскую связку

    08.12.06 15:59

    Третий период матча «Вашингтон» – «Атланта». Того самого, полторы последние минуты которого из-за драк игрались более 20 минут. Александр Овечкин в это время в бессилии пинал бортик на скамейке штрафников. На шестой минуте решающего периода Овечкин получил шайбу, находясь справа от ворот. Угол слишком острый, чтобы бросать, однако в прошлом сезоне нападающий забивал, лежа спиной к воротам. Александр делает иначе: ювелирным пасом находит Дайнюса Зубруса, а потом первым успевает на подбор. На этот раз переправляет шайбу Крису Кларку. Вернувшись на скамейку, Овечкин проявляет недовольство: стучит клюшкой по борту, супит брови. Глен Хэнлон успокаивающе кладет ему руку на плечо: тренер считает, что нынешний Овечкин более целостный игрок, чем прошлогодний. Талантливый от Бога форвард верно разобрался в ситуации: оттягивая на себя основные силы обороны оппонентов, он играет на партнеров. А сам лишь делает большие глаза, когда его спрашивают о «синдроме второго сезона».

    Другой Овечкин

    – Вообще я ни с какими трудностями не сталкивался, – говорит сам Овечкин. – Это все журналисты, болельщики так думают. Кто еще? Агенты. Они все время говорят, что второй сезон будет более сложным и я должен на это настраиваться. Все это ерунда полная.

    – Саша, в этом сезоне все отмечают, что твоя игра стала более зрелой. А сам как считаешь?
    – Да, думаю, это на самом деле так. Сказался тот опыт, который я получил в прошлом сезоне. И на Олимпиаде сыграл, и на чемпионате мира, и в НХЛ. Стал более опытным игроком.

    – Но ведь болельщик любит тебя еще и за то, что забросив шайбу за сборную России, ты первым делом указываешь на герб на своем свитере. Такая эмоциональность не мешает зрелой игре?
    – Нет, я остался таким же: эмоциональным. Я стал не то чтобы взрослее. Мне кажется, стал читать игру лучше. Даже сам это заметил.

    – В прошлом году у тебя были четкие личные цели: «Колдер Трофи», например. Ты их достиг. В этом сезоне они каковы?
    – Забивать в каждой игре, помогать команде выигрывать. Какие еще могут быть цели? Попадать с «Вашингтоном» в плей-офф. А если не получится, то ехать в Москву и выигрывать чемпионат мира.

    –  Следишь за голосованием на All Star Game?
    – Так оно же еще не началось…

    – Уже вовсю идет, причем ты наравне с Кросби в другом дивизионе лидируешь.
    – Да?! А я и не знал. Рад, конечно. Очень хочется сыграть там.

     

    – Журналисты из Вашингтона предъявляют к вам и к тебе лично претензии по поводу пробития буллитов. Что ответишь?
    – Ну это к вратарям вопрос. Пытаешься, пытаешься, но то штанга, то в пустые ворота забить не можешь. Не идет и все. Надо забить один раз, и прорвет. Все будет нормально.

    – Твой комментарий по поводу смены агентов. Дон Мин сказал, что у тебя никаких претензий к его конторе не было…
    – На самом деле никаких претензий не было. Классные люди, хорошие агенты. Это чисто семейное решение. Мы ни к кому сейчас не ушли. Я свободный человек. Эти два года я еще связан контрактом с «Вашингтоном», который мне сделал Дон. И я ему плачу деньги. А по истечении этих двух лет будем уже смотреть, с кем подписывать контракт.

    – С Сергеем Исаковым не тяжело было расставаться? Ведь его представляли чуть ли не как члена твоей семьи…
    – Я поступил по-человечески. Не стал писать факс, а сам ему позвонил. Сначала позвонил Дону, попросил его приехать в Каролину, чтобы лично поговорить. Потом позвонил Исакову, сказал: «Василич, у меня такая ситуация. Я ухожу от фирмы». Он, конечно же, был в шоке. Но сказал: «Саша, если какая помощь нужна, звони обязательно». Так что нормально расстались.

    – Прокомментируешь сообщения вашингтонской прессы, что твоим агентом станет мама?
    – Ой, ну это опять журналисты напридумывали! Давайте еще дедушку припишем, бабушку…

    – Тебе сейчас не нужен агент?
    – В принципе, нужен, но я решил поступить так, как поступил.

    Молчаливый Семин

    «Благодаря своей скорости, феноменальному катанию, видению площадки и самобытному пониманию игры Александр Семин рискует стать единственным суперизвестным хоккеистом «Кэпиталс», которого не зовут Александр Овечкин», – написала «Вашингтон пост» после удачных для возвращенца из России выставочных матчей. Но Семин, в отличие от своего одноклубника, к собственной популярности еще не привык. От прессы он все чаще уходит через запасной выход – не потому, что интервью давать не хочет, просто его английский пока не позволяет общаться без переводчика. Двухнедельный простой, вызванный травмой, не был заполнен показами мод и благотворительными акциями. Официальный сайт «Вашингтона» не приводил ежедневные отчеты о состоянии травмированного хоккеиста. Но в своем первом же матче после перерыва Семин набрал два очка.

    Еще не началась тренировка, игроки только съезжаются к Дворцу спорта, а на льду уже появилась неразлучная троица: тезки Овечкин и Семин плюс Дайнюс Зубрус в шлепанцах, но с клюшками легонько пасуют друг другу шайбу. Разговаривают по-русски, за что местная пресса на них немного обижена. Семин не давал громких обещаний:

    – Я рад вернуться сюда, рад, что все разбирательства позади. Я хотел бы, чтобы мое возвращение в «Вашингтон» случилось раньше, но не все зависело от меня. Уверен, по ходу сезона буду прибавлять. Пока не чувствую, что нахожусь в своей лучшей форме. В итоге все будет прекрасно, – большего добиться от Семина журналисты не могут.

    И за своего товарища вступается его тезка Овечкин.

    – Что я могу сказать о Семе? – задумался Александр. – Он классный игрок. Классно держит шайбу. Ничего не боится. Вот и все.

    – Читала, что пока ему требуется твоя помощь, в частности в английском. Хотя в НХЛ вы провели одинаковое количество времени…
    – Да, английского он пока не знает. Интервью помогаю давать. Вообще помогаю чем могу.

    – У Семина и новичка этого года Малкина одна и та же проблема: незнание языка. Но у тебя-то в прошлом сезоне такой проблемы не было. Чем это объяснить?
    – Во-первых, Сема уже не новичок. Он отыграл сезон в НХЛ. Насчет Малкина не знаю. Может, он уже начал разговаривать. по-английски. В этом вопросе все зависит от характера, от самого человека.

    – С кем тебе играется азартнее, интереснее, комфортнее: с Семиным или Зубрусом – Кларком?
    – Дело в том, что с Зубрусом и Кларком мы уже отлично понимаем друг друга, знаем, кто где находится в какой момент. Сема-то левый нападающий. Тоже с моей стороны играет. Но иногда его выпускают с нами. Получается русскоязычная тройка. На льду только на родном языке говорим.

    Дела российские

    До нынешнего года Александр Овечкин и Александр Семин лишь однажды играли за одну команду – за сборную России на чемпионате мира-2006 в Риге. Тогда никому даже в голову не приходило поставить этих хоккеистов в одно звено. Тем более что у Овечкина в команде был такой великолепный партнер, как Евгений Малкин. Семин на первенстве все чаще выходил в третьем звене, выглядел неплохо, в некоторых матчах – блестяще. Самыми результативными в Риге в составе сборной России стали Овечкин (6+3) и Малкин (3+6). Третье и четвертое места по результативности поделили Семин с Алексеем Михновым.

    Необходимости смещать Семина под Овечкина или наоборот не было. В «Вашингтоне» дело другое: двое русских просто обязаны играть вместе. В этой связи при необходимости Александр Семин может сыграть справа. Во-первых, это удобно для самого Семина: ему не придется ломать голову в поисках нужного английского слова – вся тройка говорит по-русски. Во-вторых, звено получается очень скоростным при центре, способном в защите отработать за себя и за того парня. В бригадах большинства Хэнлон нашел идеальное решение: Александр Семин выходит на позиции защитника. Такой вариант мог бы очень пригодиться сборной России на чемпионате мира-2007. В подобной роли в НХЛ выступают лучшие, в том числе Алексей Ковалев или Илья Ковальчук.

    Впрочем, помешать нам увидеть связку Семин – Овечкин на чемпионате мира может… хорошая игра «Вашингтона» в этом сезоне. Специалисты считают, что «Кэпиталс» нынешнего образца по силам не только пробиться в плей-офф, но и пройти первый круг. Если только они не попадут на «Баффало»…

    Тренерский взгляд

    После матча с «Бостоном», в котором Овечкин сравнял счет за три минуты до финального свистка, но его команда проиграла 2:3 в овертайме, тренер «Кэпиталс» Глен Хэнлон заявил: «Это была лучшая игра Ови за «Кэпиталс». Он безупречно сыграл в защите, да и в остальных компонентах игры вышел на качественно новый уровень». Эти слова тренера полностью характеризуют Овечкина образца второго сезона в НХЛ.

    – На одной из встреч команды, полностью посвященной дей­ствиям в защите, мы показали четыре классных клипа про Ови: как откатываться назад, как верно занять позицию, – продолжил Глен. – Вся его игра в каждом компоненте намного лучше, если сравнивать с прошлым сезоном.

    – Как вы бы охарактеризовали стиль его игры?
    – Теперь он играет в пас. Тут же находит свободный сантиметр площадки, чтобы быть полезным команде. Раньше он делал ставку на свою скорость, просто бежал вперед, получив шайбу.

    – Как оцените их взаимодействие с Дайнюсом Зубрусом?
     – Скажу так: если кто-то считает, что Зубби не лучший центр, я готов с ним поспорить. Овечкин обожает играть с Зубби. За время своего отсутствия в НХЛ Семин, на мой взгляд, особенно не изменился. В том смысле, что он продолжает очень упорно работать на тренировках, старается на площадке. Очень полезный игрок. Все так же нацелен на ворота соперника.

    – Два года, судебное дело, двухлетний контракт по $1,3 млн в год. Сложно было вернуть Семина обратно?
    – Скажу вам так: не знаю, почему он не приехал в прошлом году. Он сказал, что дело в армии, и у меня нет причин ему не верить. Я рад, что он наконец с нами. Он прекрасный хоккеист и очень усилил нашу команду.

    – Чего вы ожидаете от игрока, который забросил свою первую шайбу в сезоне через две минуты и две секунды после начала стартового предсезонного матча?
    – Много-много шайб! Но не в ущерб работе в защите. Мне хочется, чтобы были игры, в которых вы, возможно, его не заметите, а потом – упс! И вот шайба уже в сетке.

    – Саша пока не очень хорошо говорит по-английски. Для него это проблема?
    – Если бы это реально мешало ему играть, то, конечно, мы бы сели и подумали, как донести до него смысл наших слов иначе. Но на самом деле я просто вижу, как много он трудится, какой он классный товарищ для своих одноклубников и насколько он улучшает нашу команду.

    Мнение Александра Юдина

    Quod licet Ovi?

    Сверхагрессивное поведение Александра Овечкина в последних матчах корреспонденту «Спорта» Татьяне Черновой прокомментировал экс-защитник сборной России Александр Юдин, один из немногих российских тафгаев, которому «драку заказывать» не требовалось.

    – Если нападающий лезет в драку, значит, его плохо оберегают партнеры по команде. Он же настоящий мужик, вот ему и приходится заступаться самому за себя. Так же и наш Илья Ковальчук то с тем подерется, то с этим… Правильно делают. Раз американцы не могут шоу устроить, его будут делать русские парни. Сейчас вообще мало кто умеет драться правильно. Ведь бить игрока в корпус – это все равно что шайбы забивать. Технический элемент, который требует не меньшей тренировки. Не так-то просто остановить игрока плечом в рамках правил. Что касается Овечкина – пусть дерется. Каждый нормальный мужик должен периодически получать по башке, иначе это и не мужик вовсе. Только лучше тренироваться потом будет. Вообще, если кто-то тебя задел на площадке и ты его не накажешь за это, то потом к тебе другой подъедет. Хотя, конечно, случаи бывают разные. Например, если тренер говорит, что надо подраться, то ты дерешься с тафгаями. Если же к тебе подъезжает не «полицейский», то ему можно просто «леща» дать: перчаткой по голове несильно стукнуть, чтобы повалился на лед, и все. Порой пихнешь такого чуть-чуть, мол, иди отсюда, а сам стоишь и смеешься.
    А то, что Овечкина за последнюю драку не наказали, то тут ничего странного нет. Не понимаю, почему все, чуть что, начинают возникать: дескать, «ему все можно». Сами ничего не знают, не умеют и начинают лезть. Пойдите и заслужите такое же уважение, как Овечкин. Плюс удача. Вот меня все хотели и дисквалифицировать, и даже в тюрьму посадить, а я от всех, что называется, ушел. А Андрей Назаров одно слово сказал – и его на год дисквалифицировали.

    Кстати

    • 49 лет назад 7-летняя Таня Кабаева (ныне Овечкина) возвращалась домой из школы, когда ее сбила машина. Травмы правой ноги были столь серьезны, что врачи хотели ее ампутировать. Год провела Таня в больнице. Трижды ногу ломали заново. После этого девочка решила стать самой сильной, чтобы добиться всего.

      «За Александра Овечкина мы должны благодарить его маму Татьяну – несгибаемую, как сталь», – пишут журналисты «Вашингтон пост».

    • 21-летний форвард в новом сезоне стал самым «продаваемым» лицом коман­ды. Как бы он ни сыграл в предыдущем матче, он будет центральной фигуре на бейсбольной игре, на гольф-турнире или на вечеринке.  Любую выходку Овечкина публика воспримет с умилением.

    Вашингтон


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»