Завершился шестой Гран-при России. На этот раз он был наполнен тайнами и интригами. Все началось еще задолго до свободных заездов, когда кто-то запустил слух о переносе российского этапа «Формулы-1» из Сочи в Санкт-Петербург. Официально слух сразу же опровергли – гендиректор «Росгонок» Алексей Титов сказал, что контракт подписан до 2025 года, а местом проведения значится именно Сочи. Но все мы хорошо понимаем, что решение по поводу переноса может принять только один человек. И если он решит отправить Гран-при России в «Игору», запретить ему сделать это никто не сможет.
Теперь о самих гонках. Каждый день у нашего пилота Даниила Квята («Торо Россо») ломался двигатель. За этого его оштрафовали и отправили стартовать с 19-го места стартовой решетки. Квят даже не вышел на квалификацию. Масла в огонь подливал легендарный чемпион мира Ф1 Жак Вильнев. Он уронил фразу, что путь в «Ред Булл» Даниилу закрыт навсегда. На самом деле он прав – в «Ред Булл» уже выстроилась очередь из юных пилотов, а Квят для этой конюшни – материал отработанный.
Но почему двигатель Квята оказался настолько ужасным именно на домашнем Гран-при? Кто-то шепнул о заговоре против русского пилота. Даниил только посмеялся. «Это обычные проблемы для нашего спорта. В заговоры не верю», – сказал он в субботу. И оптимистично предположил, что будет бороться за место в десятке в воскресенье.
Итог – победа Льюиса Хэмилтона, вслед за которым финишировали его партнер по «Мерседесу» Валттери Боттас и Шарль Леклер из «Феррари». Квят благодаря правильной тактике (жесткие шины на старте) боролся как мог и некоторое время даже шел в десятке, но все-таки в очки попасть не сумел – 12-е место.
Самый интересный момент гонки – «договорняк» на старте. Выигравший квалификацию Шарль Леклер пропустил Себастьяна Феттеля («Феррари»). Спустя несколько кругов команда потребовала от Феттеля отдать первую позицию. «Давайте кругов через десять, а пока посмотрим, что будет», – поиздевался над всеми по рации Себ. Иного никто не ждал – тут претензию надо предъявлять скорее к Леклеру, который добровольно отдал позицию. С таким подходом чемпионом Ф1 не стать. А у Феттеля четыре титула чемпиона мира.
В итоге немец все-таки был наказан то ли за подлость, то ли за чемпионский характер. Машина сломалась, он остановил ее, вылез и ушел с трассы, опустив голову.
Леклер стал третьим, пропустив вперед Хэмилтона и Боттаса. Сразу после гонки я спросил у Квята, пропустил бы он напарника по команде, если бы его попросили.
– Это гонки – что значит пропустил или не пропустил? – даже не понял Даниил.
– Это был приказ команды, чтобы Леклер отдал позицию Феттелю.
– Не знаю, сейчас я не могу об этом судить, потому что не в курсе ситуации. Свой результат оценю на отлично, мы выжали максимум. Тактика была правильной, жесткие шины на старте себя полностью оправдали. Считаю, мы справились со всеми проблемами, которые возникли по ходу уик-энда.
Гран-при России принес и еще один важный итог. В воскресенье петербургский гонщик Роберт Шварцман был официально награжден за чемпионство в серии «Формула-3». Теперь 20-летнему пилоту предстоит переход в «Формулу-2», а затем – кто знает, может быть, Шварцман – тот самый российский чемпион Ф1, которого мы ждем долгие годы.
Сочи
Результаты
Формула-1. Гран-при России. Гонка
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 53 круга
2. Валттери Боттас («Мерседес») +3,829
3. Шарль Леклер («Феррари») +5,212
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +14,210
5. Александер Албон («Ред Булл») +38,348
6. Карлос Сайнс («Макларен»)+45,889
7. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт») +48,728
8. Кевин Магнуссен («Хаас») +57,749
9. Ландо Норрис («Макларен») +58,779
10. Нико Хюлькенберг («Рено») +59,841
11. Лэнс Стролл («Рейсинг Пойнт») +1.00,821
12. Даниил Квят («Торо Россо») +1.02,496
13. Кими Райкконен («Альфа Ромео») +1.08,910
14. Пьер Гасли («Торо Россо») +1.10,076
15. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») +1.13,346
16. Роберт Кубица («Уильямс») – не финишировал
17. Джордж Расселл («Уильямс») – не финишировал
18. Себастьян Феттель («Феррари») – не финишировал