Коронавирус никуда из России не ушел. Каждый день нам сообщают о новых зараженных. Пока 199 случаев на всю страну. Вроде не так много, но это не особо успокаивает. Больше всего напрягает неопределенность. Сколько еще продлится пандемия? Как долго мы будем шарахаться от людей на улицах? Когда нам вернут футбол и другие развлечения? Ответов сейчас нет.
Есть только советы: сидите дома, мойте руки. Известные люди тоже подключились к этому процессу. В том числе из мира спорта. «Не выходите без надобности из дома, соблюдайте все правила гигиены», – обратился Сергей Семак к болельщикам «Зенита». Он сам со своей большой семьей сидит на карантине. Даже супруга отложила все свои планы и каждый день постит новые рецепты в инстаграме.
Обращение Сергея Семака. pic.twitter.com/b1o08ZI0JA
– ФК «Зенит»🌊 (@zenit_spb) March 18, 2020
В словах Семака нет ничего плохого, но реакция получилась неоднозначная. Главному тренеру «Зенита» напомнили в комментариях, что не все «пинают мячик». Работа – жизненная необходимость. Есть коронавирус или нет, надо ходить. Семаку в этом плане проще. Он и в метро не ездит. Естественно, в этом не виноват, но слова «без надобности из дома» слегка обидели людей. Далек оказался тренер «Зенита» от народа.
Весельчак Артем Дзюба был более аккуратен в своем видеобращении: «Как можно больше сидеть дома, стараться никуда не выходить». Еще я запомнил про то, что не надо трогать лицо. Свое, конечно, не чужое. Потом шел по улице. Захотел почесать нос, но вспомнил Дзюбу и не стал. Почесал уже дома. После того, как помыл руки.
Артем Дзюба: «Мы все вместе несем ответственность за себя и за других»
– ФК «Зенит»🌊 (@zenit_spb) March 19, 2020
Обращение нападающего сине-бело-голубых к болельщикам 💙 pic.twitter.com/UejVa5o9ZU
От «Зенита» еще высказался Андрей Аршавин. На видеобращения других футболистов я не натыкался, но наверняка, таких хватает.
Фигуристы предпочитают писать, а не говорить. Этери Тутберидзе собрала своих учеников на льду и сфотографировала для поста в инстаграме. Рядом слова про самоизоляцию и ношение масок.
Публикация от Eteri Tutberidze (@tutberidze.eteri)
А так слова про маски могут вызвать лишь раздражение: «От нас требуете, чтобы носили, а сами?».
На той самой фотографии я отыскал Алину Загитову в маске. Она ведь только приостановила карьеру. В сборной России ее оставили, значит, надо тренироваться. Шоу еще неизвестно когда начнутся, а здесь все-таки стабильный оклад.
Я, правда, ждал, что Алина выступит от себя, но ее личный инстаграм с 772 тысячами подписчиков не пополнялся новыми постами с 11 марта. Про коронавирус там вообще ни слова. Жаль. Людям сейчас нужна любая поддержка. От таких успешных спортсменок, как Загитова, особенно. Если олимпийская чемпионка скажет, что мы прорвемся, ей захочется поверить. Но она молчит.
Про коронавирус есть только в инстаграм-аккаунте @teamzagitova. Только информация противоречивая.
Вот здесь Алина в защитной маске. Желает здоровья.
А здесь она уже играет с Масару. Без маски. Видео выложено день назад. Никаких уточнений, что оно старое, нет. Интересно, как Этери Георгиевна отнеслась к этому видео? Не ругала свою ученицу за беспечность?
Теперь перенесемся в Канаду. Евгения Медведева сидит дома. Каток в Торонто, где она тренировалась, закрыли на карантин.
Ее подписчики в Инстаграме (823 тыс) узнали об этом два дня назад.
Чуть раньше Женя поделилась в сторис тем, что сама сшила две маски. «Вместо санитайзера можно использовать обычный чистый алкоголь», – поделилась советом двукратная чемпионка мира. Причем на двух языках: русском и английском.
Слов поддержки ни от Жени, ни от Алины их поклонники так и не дождались. Хотя, чего проще, записать 20-секундный ролик. У обеих сейчас ведь нет тренировок. Каток в Торонто закрыт, занятия в «Хрустальном» остановлены до 12 апреля. Было бы желание, а его, видно, нет. Или девушки стесняются. Других вариантов у меня нет. Да и не хочу их искать.
Берегите себя и своих близких.
Читайте такжe
В Японии назвали фаворитку Олимпиады – 2022. Она из группы Тутберидзе, но это не Косторная
Глейхенгауз о Тутберидзе: Все, чего она добилась, – результат каждодневного труда