– Я очень расстроен. В решающем матче подавляющее большинство игроков команды ничего не показало. Безусловно, доля моей ответственности в этом есть. Но мне непонятно, как такое могло случиться? Ведь девчонки даже во сне могут сыграть лучше! Такого позора у женской сборной России на моей памяти еще не было. И вроде бы девчонки по ходу финала говорили мне: «Мы хотим победить». Но как можно хотеть и играть так бесцветно, не напрягаясь. Я от расстройства даже не стал проводить послематчевый «разбор полетов». Зачем выслушивать пустые вопли?
Очень жаль, что упустили путевку на пекинскую Олимпиаду. Мы уже очень давно не попадали на Игры, а тут представилась такая хорошая возможность. На этом чемпионате Европы мы до матча с норвежками не потерпели ни одного поражения, с таким трудом и напряжением дошли до финала. Тем болезненнее эта осечка. Одной из своих ошибок, повлиявших на результат, считаю привлечение в команду игроков, выступающих за зарубежные клубы. Вынужден признать, что потерял на них влияние, я просто не могу «достучаться» до этих людей. Поймите, не от хорошей жизни пытаюсь собрать игроков со всех концов Европы. Вот волейболистки чемпионками мира стали, так все кинулись поздравлять их тренера итальянца Капрару. И забыли про Николая Васильевича Карполя, который эту команду фактически вырастил. Иногда становится немного за него обидно.
Единственный положительный момент для нас на этом чемпионате – серебряные медали. Все-таки улучшили наше прежнее достижение (3-е место. – «Спорт»). Но, повторюсь, настраивались мы именно на первое место.