• Главный тренер «Университет Лесгафта — Нева» Дмитрий Торгованов: «Бросить вызов Чеховским медведям!»

    01.10.09

    В Петербурге в последние годы стали потихоньку забывать о гандболе. Местная «Нева» в 2005 году порадовала бронзой, но затем, лишившись поддержки пивоваренной компании «Степан Разин», ушла в тень. Однако в этом сезоне команда, похоже, вновь готова заявить о себе, иначе не возглавил бы ее летом самый известный воспитанник питерского гандбола Дмитрий Торгованов.

    Причем для 37-летнего обладателя олимпийского золота Сиднея и двукратного чемпиона мира это дебют на тренерском мостике.

    — Дмитрий, чем вас так привлекло предложение петербургского клуба, что вы решили вернуться из Германии в Россию?
    — Надо же когда-то заканчивать играть, мне все-таки уже не 19 лет! К тому же я всегда говорил, что вернусь в Санкт-Петербург. В конце февраля ко мне в Гамбург приехали друзья, рассказали, что хотят возродить гандбол в нашем городе, и предложили на три года возглавить питерский клуб. Когда я в 1993 году уезжал из России, «Нева» была чемпионом, потом случился провал, так что сейчас опять все потихоньку восстанавливаем. Хотя «Гамбург», за который я играл, предлагал остаться еще на год, но я объяснил немцам свою позицию, и они меня поняли.

    — Наверное, непривычно играть для 200–300 зрителей после аншлагов в Германии?
    — Конечно. К примеру, в Гамбурге зал вмещает 13 000 зрителей, а на предстоящее 24 октября дерби с «Фленсбургом» билеты начали продавать еще 1 сентября. И их осталась всего пара тысяч, а ведь перед сезоном шесть тысяч болельщиков приобрели абонементы. Понятно, что на нашу команду зрители пойдут, если мы будем играть хорошо. Хотя на «Зенит» болельщики ходят независимо от результата. Может быть, в «Юбилейный» приходило бы больше народу («Университет Лесгафта — Нева» сейчас проводит домашние матчи в зале СДЮШОР Кировского района. — «Спорт»). Если зал полупустой — это плохо для команды. Еще мне хочется, чтобы зрители не просто смотрели игру, но и не стеснялись поддерживать нашу команду: аплодировали, свистели.

    — Как на ваш, «незамыленный», взгляд, российский гандбол дейст­вительно болен?
    — Для начала надо добиться, чтобы из спортшкол талантливые ребята попадали в команды мастеров. А то очень многие заканчивают играть из-за того, что гандбол считается неперспективным видом спорта. Все-таки это не футбол, не баскетбол, тут совсем другие зар­платы. В сборную России можно кого угодно назначить главным тренером, но главное, чтобы были люди, из которых можно сделать команду. У нас же, кроме «Чехов­ских медведей», очень мало клубов, из которых игроки могут попасть в национальную сборную. А ведь есть простая формула: сильный чемпионат — сильная сборная. Команда Германии стала так сильно играть именно потому, что их национальный чемпионат значительно вырос после отмены лимита на легионеров в 1996 году. А когда в первенстве играют сильные иностранцы, то рядом с ними будут расти и свои гандболисты.

     

    — Как сделать чемпионат России сильным?
    — Сразу скажу, что к нам из зарубежных игроков никто не поедет. Значит, нужно постараться повысить конкуренцию в борьбе за чемпионство. Пока же получается, что у Владимира Максимова в «Чеховских медведях» есть большой финансовый ресурс, которого больше ни у кого нет. Когда подрастает более-менее хороший игрок, он его забирает к себе, и получается, что этот человек сразу попадает в сборную. Значит, надо постараться создать финансовые условия для клубов, чтобы они могли сохранять своих игроков и составить конкуренцию «медведям». А то получается, что в чемпионате России подопечные Максимова на голову выше всех, выигрывают по 20 мячей, а в Лиге чемпионов не могут продвинуться дальше четвертьфинала.

    — Когда ваши подопечные смогут бросить вызов «Чеховским медведям»?
    — Хотелось бы, конечно, уже в этом году. Но пока рано что-то загадывать — неизвестно, как будет складываться финансовая ситуация, какие у нас будут возможности. Сейчас вообще очень трудно найти хороших игроков — либо они все под контрактом у Максимова, либо не особо горят желанием возвращаться домой. К тому же если раньше гандболисты уже в 21 год играли первые скрипки в клубах, то сейчас такого не наблюдается.

    — Все-таки на этот сезон какая задача-максимум у вашей команды?
    — Хотим попасть в четверку. Загадывать дальше, говорить о медалях пока не хочу, потому что я суеверный человек и боюсь сглазить. Конечно, если быть объективными, эта задача вполне нам по силам. Но не забывайте, что после регулярного чемпионата из 22 матчей еще будет плей-офф всего до двух побед. Сейчас в мире эпидемия свиного гриппа, а если у нас в этот момент заболеют сразу 10 человек? Так что сыграем регулярный чемпионат, а там поглядим.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»