Наставник нашей дружины уверен, что Александр Овечкин очень поможет команде уже в ближайшей игре с американцами.
— Во вторник после вылета из Кубка Стэнли освободились два российских энхаэловца: Кулемин и Овечкин. Почему выбор сделали в пользу капитана «Вашингтона»?
— Оставалось только одно место, и мы выбрали Овечкина. Считаем, он нам поможет. У него есть свои сильные качества. Не могу сказать, что Коля Кулемин нас в чем-то не устраивает. Но вакансия, повторюсь, только одна осталась. И предпочтение мы отдали Овечкину.
— Вас не смущает, что Александр только в середине дня прилетит и к вечеру выйдет на лед? А в четверг игра уже начинается в час дня. Тяжело ведь…
— Не смущает. Это нормально. Если бы могли, мы бы тренировались все вместе вечером, но нам дали под раскатку только утро… Да, Саше будет тяжело. Но он профессионал. Думаю, Александр сможет подготовиться нормально. И неслучайно он сразу приехал, хотя у него там, в «Вашингтоне», было командное собрание. Отпросился у клубного менеджера, и команда его отпустила. С огромным желанием Саша едет сюда, и, думаю, все будет нормально.
— Уже решили, с кем он будет играть?
— Это мы определим только в день матча. Варианты, скажем так, есть.
— Наше лучшее, первое звено готовы разбить ради Овечкина?
— А куда его там поставить? Овечкина в центр? Давайте в центр (улыбается). Могу и в оборону отправить. Куда скажете (смеется). Нет, в нашем первом звене уже нет смысла производить перестановки.
— Овечкин вечером будет один кататься или ему кто-то из наших вратарей поможет?
— С ним будет заниматься один из тренеров. И Василий Кошечкин ему подсобит. Но занятие будет недолгое, минут пятнадцать. Надо ему кровь немного погонять, чтобы усталость снять. Играл он два дня назад, практики хватало, так что нужно только немного себя в порядок привести.
— Со сборной США мы уже встречались на квалификационном этапе. Какие выводы сделали из той игры?
— Этот матч будет серьезнее, чем встреча на предварительной стадии. Первую игру с американской сборной нам надо забыть и усиленно готовиться к нынешней. Это уже четвертьфинал. Тут ошибаться нельзя, и противник будет настроен по-другому, серьезнее. Мы друг друга уже знаем.
— А Брызгалову поможет то, что он уже выходил в текущем чемпионате против американцев?
— По вратарю на эту игру мы еще будем решать. Пока ничего не известно.
— Смотрели во вторник игру финнов против латвийцев? Не показалось, что команда Ялонена на нас хотела попасть?
— Не думаю, что на чемпионате мира кто-то что-то специально подгадывает. Глупо на турнире такого уровня этим заниматься. Просто так игра складывалась. Думаете, Америка хотела проиграть словакам? Тоже не хотела. Так получилось.
— Синдром последнего матча, как у нас с австрийцами?
— Мне сложно сказать, какой у них синдром. У них свои задачи. А цель одна у всех.
— Вы не отпустили домой Шипачева, который уже не сыграет на этом чемпионате. Почему?
— Хотите, сегодня отпущу. Прямо сегодня! (Смеется.)
Хельсинки