Перед Олимпиадой про наших лыжников только и было разговоров: «погорит» ли кто-то на допинге уже на Олимпиаде? На второй план отошли даже разговоры о результатах, хотя планы в Ванкувере весьма амбициозные – девять медалей, включая две, а еще лучше три золотые...
Однако стартовые гонки посеяли сомнения в реальности этого плана — на женской «десятке» и на мужской «пятнашке» россиянам гордиться особо нечем. Наставник нашей сборной Юрий Чарковский подвел малоприятные итоги стартовых гонок лыжников.
— Евгения Медведева сегодня вполне могла завоевать медаль, ей не хватило — то всего 12 секунд, — вздохнул Чарковский. — Наверное, сказалось, что Женя находится не совсем в хорошей форме, в этом году она раскачивается очень-очень долго, и мы вообще-то в первой гонке на нее особо не рассчитывали. Больше на Ирину Хазову и Наталью Коростелеву, которые откровенно провалились, заняв только 19-е и 20-е места.
— А что случилось с Хазовой?
— Думаю, она оказалась не готова к гонке психологически и просто растерялась. Сейчас она переживает, но я уверен, что Ирина все равно соберется на следующие гонки. Неудачный старт на соревнованиях бывает у всех спортсменов, и не только у наших.
— Медведева после финиша уже успела признаться, что несколько дней перед гонкой чувствовала себя опустошенной. Не было у вас желания снять ее с «десятки»?
— Таких мыслей даже не возникало. Мы за несколько дней объявили: вот эта четверка стартует, и другие варианты состава у ребят и девчонок не рассматривались.
— Почему Александр Легков, так хорошо стартовав, затем стал терять темп по ходу дистанции?
— У него это часто бывает. Начинает хорошо, а потом, если что-то не идет, встает. Видимо, и болезнь сказалась, да и психология — все-таки Александр считал себя лидером сборной.
— Дебютом на Олимпиаде 19-летнего Петра Седова довольны?
— Конечно, недоволен, что там говорить! 26-е — это совершенно не его место! По своему потенциалу он должен быть в десятке.
— Положа руку на сердце, надеялись, что в двух первых гонках наши лыжники добудут какие-нибудь медали?
— Я надеялся, что у девушек Хазова и Коростелева, а у ребят Легков будут бороться за первую тройку. Сейчас сложно сказать, были ли допущены тренерские просчеты, все-таки первые гонки часто бывают неудачными, а потом все встает на свои места. Например, Максим Вылегжанин силен в контактной борьбе, которая как раз и ожидается в следующей гонке — дуатлоне.
— Погода не мешала выступать лыжникам?
— Нет, единственное, что спуски здесь очень плохие, и те спортсмены, кто не очень силен на них, больше тормозили. Подъем нормальный, а потом идут на спуск, надо тормозить, чтобы не упасть, и на спусках теряют очень много времени. Но нельзя пенять на дистанцию, все сильнейшие бежали вместе, ни у кого не было преимущества, поэтому стартовая позиция не сыграла никакой отрицательной роли.
— В дуатлонах теперь состав серьезно изменится?
— Ольга Рочева побежит обязательно вместо Коростелевой, а у ребят вместе с Легковым и Вылегжаниным стартуют Николай Панкратов и Сергей Новиков.
— Впереди соревнования в индивидуальном спринте. Рискнете спрогнозировать медали у россиян?
— Да, завоюем медали. Больше я, конечно, склонен надеяться на мужчин, но пускай девочки докажут, что я не прав.
— Россия пока выступает в Ванкувере не слишком успешно. Ощущается ли это как-то на выступлении лыжников, может, уже появился какой-то негативный фон?
— Здесь каждый отвечает за себя, каждый вид спорта сам по себе. Конечно, мы обсуждаем результаты наших спортсменов на Олимпиаде, но плохое выступление лыжников совершенно не зависит от неудач представителей других видов.
— Виталий Мутко пришел на соревнования конькобежцев поддержать Ивана Скобрева, и тот выиграл бронзу. Не хотите позвать министра спорта на спринт в качестве талисмана?
— А что, хорошая идея! Мы обязательно позовем!