В воскресенье сборная России уступила чехам. Шведский этап Евротура, впрочем, все равно остался за подопечными Вячеслава Быкова. А вот обеспечить себе итоговое первенство в условном чемпионате Европы за целый этап до его окончания не удалось. Итоги вояжа в Чехию подвел главный тренер сборной России.
— У меня осталось двоякое впечатление. Мы выиграли этап Евротура, выполнив одну из задач, но проиграли чехам, так что некоторая недосказанность осталась.
— Что произошло во втором периоде?
— Скорее всего, мысленно мы были где-то в другом месте. Той команды, которую мы бы хотели видеть, сегодня не увидели совершенно. Все, над чем работали, сегодня было напрочь утеряно. В действиях команды была какая-то легковесность. Так ничего не получится. Мы проигрывали вбрасывания, перестали играть в тело… Вот вам и результат.
— Несколько чешских контратак — и дело в шляпе…
— Чехи именно этим и славятся. Все четыре гола мы получили в одинаковом исполнении. Все от мобилизованности игроков. Судя по всему, игроки хотели победить чехов в легкую. С одной стороны, понятно, что было намерение сэкономить силы для чемпионата. Но требования в сборной высокие, и здесь во главу угла ставятся отношение и желание игроков выступать за национальную команду. Этот матч стал своеобразным уроком не только игрокам, но и нам тоже.
— С Максимом Сушинским что-то серьезное? Поэтому вы разрешили ему не играть?
— Это была инициатива Максима. У него какие-то проблемы. Вообще, хотел бы отметить, что очень несолидно и некорректно поступила команда СКА, которая влезает в дела национальной сборной. Понимаю, что в руководстве клуба есть руководители лиги. Но вмешиваться в дела национальной команды никому не позволительно. Мы не допустим, чтобы нам диктовали условия.
— То есть ему не разрешили играть?
— Не знаю, разрешили или нет. У нас есть врач команды, который вместе с нами решает, что нужно делать. Сборная это не клуб, пусть даже такой уважаемый, как СКА. Мы уважаем и руководство, и тренеров этой команды, но советовать нам не нужно.
— Но их тоже можно понять, в команде и так проблемы из-за травм ведущих игроков. Надеюсь, на вашем отношении к Сушинскому эта история никак не отразится?
— Не знаю. Пока от комментариев воздержусь.
— В третьем периоде вы заменили Еременко на Варламова…
— Считаю, что Саша сыграл ниже своего уровня. Если мы говорим, что это вратарь номер один в сборной, то он должен играть по-другому. Мы недовольны его действиями в матче с чехами.
— Но таким образом его можно психологически сломать…
— Он профессионал и должен знать, для чего и почему он в сборной.
— Может, вы не смогли ребят как следует настроить?
— Если бы я был гитаристом, то у меня была бы четкая система настройки. В России все привыкли брать на глотку. Я совсем по другой методике работаю, не собираюсь повышать голос или материться. Хоккеисты — это профессионалы, к которым нужен адекватный подход. Просто из случившегося нужно делать выводы, кто достоин сборной, а кто нет.
— После этого этапа вы определились со списком хоккеистов, которых возьмете на чемпионат мира в Канаду?
— Да, но журналистам его не скажу. Пытать меня бесполезно, хотя уже знаю, от кого откажусь, а кого обязательно возьму в Канаду. Не хочу, чтобы на игроков потом оказывали давление.