В России научились лепить олимпийских чемпионов из сноубордистов! Несколько лет назад в нашу сборную взяли американца Вика Уайлда. Ничего особенного он из себя не представлял, занимая «дцатые» места на этапах Кубка мира. Теперь он стал двукратным олимпийским чемпионом и ничуть не жалеет о смене гражданства. Главный тренер сборной России Денис Тихомиров рассказал, как Уайлд попал в нашу команду и чем он отличается от российских сноубордистов.
— Все, о чем я мечтал, сбылось. Вообще все, — сразу же заявил обескураженный Тихомиров. — Хотелось бы поблагодарить всю команду. Все тянули друг друга.
— После гигантского слалома вы говорили, что очень нервничали перед ним. Как прошла сегодняшняя ночь?
— Было гораздо легче. Но когда пошли финалы, возникла жуткая нервозность. Женский вообще получился неожиданным. Я бы никогда не сделал таких ставок. Почему не получилось у Екатерины Тудегешевой? Это спорт, волнение. Потом она плакала. Думаю, что у нее еще будет четвертая Олимпиада.
— Что вам говорил Уайлд после финиша? Благодарил за победы?
— Да. Но мы перекинулись буквально парой слов. Вик тоже находился в прострации. Даже не знаю, можно ли было мечтать о таком результате. Мне отец говорил, что какое-то известное агентство предсказало: Россия возьмет два золота в сноуборде. Вышло больше.
— Что вы подумали после первой попытки полуфинала Уайлд — Карл?
— Был уверен, что все отыгрывается. Сказал Вику: «Твой стиль гораздо лучше. Ты реально быстрее. И тебе по силам его догнать». Еще три года назад Карл казался непобедимым, но сейчас я был спокоен. Все заезды были в руках Уайлда. Он даже «пенальти» отыгрывал. Здорово, что Уайлд «порвал всех в одну калитку».
— Насколько было тяжело привести Вика с двадцатых — тридцатых мест на этапах Кубка мира к званию олимпийского чемпиона?
— Его не надо было учить мотивации. Он осознает, что такое спорт. Когда начался этот олимпийский цикл, Уайлд стал выступать за Россию. И ему никто ничего не обещал. Я сказал Вику: «Будешь отбираться наравне с другими». А он с улыбкой отвечал: «Конечно».
— В чем вы видели потенциал Уайлда, когда стоял вопрос о выдаче ему российского гражданства?
— Для меня он ничем не выделялся. Сначала подошла Алена Заварзина и спросила: «Можно Вик будет выступать за нас?» Почему бы и нет, раз парень хочет.
— Уайлд чем-то отличается от российских ребят?
— Он очень требовательный и умеет признавать свои ошибки. С такими работать проще.
— Его победы могут дать какой-то толчок российским сноубордистам?
— Конечно! Для меня теперь понятно, что можно делать и с кем. Талантов не бывает. Только трудолюбие. Вот и все. Победа Вика — это прежде всего победа трудолюбия.
— Уайлд остается в России?
— Что значит «остается»?! Если бы мы не взяли медалей, тут бы, наверное, все вопросы были про Подладчикова (бывший российский сноубордист, выигравший в Сочи золото в хавпайпе. — «Спорт День за Днем»). Хотя там другая история. Человек все получил в Швейцарии.
Красная Поляна