Для Гуса Хиддинка матч в Мариборе, пожалуй, одно из главных разочарований в карьере. Чуть ли не впервые он не пришел на пресс-конференцию, но в этом скорее виноваты организаторы. Вопреки договоренности они на радостях решили вначале провести беседу с тренером победителей Матьяжем Кеком, которая по понятным причинам затянулась. Нашей же сборной нужно было торопиться в аэропорт.
Впрочем, Хиддинк не был бы Хиддинком, если бы не согласился на беседу с работавшими в Мариборе российскими журналистами, которая прошла уже у автобуса нашей сборной.
Должны были забивать в Москве
— Гус, почему не пошли на официальную пресс-конференцию?
— Это проблема логистики, ни больше и ни меньше. Там идет долгое и объяснимое, с моей точки зрения, празднование хозяев, и мы решили, что будет лучше, если я побеседую с российскими журналистами здесь.
— Справедлив ли для нашей сборной такой исход квалификационной кампании?
— Смотря что считать справедливостью. Математически мы проиграли и не добились своей цели. В этом плане исход справедлив. Но мы должны были забивать третий гол в Москве или хотя бы сохранить счет 2:0, тогда исход был бы другим.
— Может быть, что-то пошло не так в подготовке ко второму матчу, может, дело в настрое команды?
— Нам нужно было восстановиться как можно быстрее — и в психологическом плане тоже. И конечно, следовало использовать свои шансы, чего мы не сделали.
— Оправдали ли себя изменения в составе и тактике по сравнению с первым матчем — например, выход Янбаева, перевод Жиркова в полузащиту в первом тайме?
— Мы хотели преподнести сюрприз сопернику, и если вы посмотрите запись, то увидите, что было несколько моментов в первые 20–25 минут, когда это могло сработать, — была возможность вывести Жиркова на опасную позицию. Но нам в этих моментах чуть не хватило точности в организации атаки, в последнем пасе.
— Словенцы доминировали в середине поля и легко начинали свои атаки.
— В первом тайме да — мы играли недостаточно компактно.
Критиковать можно всех
— Какое настроение было в раздевалке после игры? Заходил ли к вам президент России, присут ствовавший на игре?
— Конечно, было большое разочарование от того, что не удалось добиться результата. Там было много людей, но президент не заходил.
— Когда вы возглавили команду, говорили, что у нас недостаточно надежная оборона и нам нужно больше играть в атаке. Игра в обороне не в нашем характере?
— Мне нравится атакующий стиль, и поэтому мы добавили несколько молодых игроков, которые способны улучшить нашу игру. Да, у нас пока не такой богатый выбор игроков в обороне, и это резерв на будущее.
— Видите ли вы тренерские ошибки в прошедшем матче?
— Конечно, если мы планировали сюрприз сопернику и это не сработало и не принесло результата, значит, мы в чем-то ошиблись.
— Не рано ли наши футболисты почувствовали себя звездами?
— Если вы спросите их, то они вряд ли скажут, что считают себя звездами… Не думаю, что дело в этом, но, конечно, им предстоит еще много работать, чтобы дальше прогрессировать и в тактическом плане, и в плане физиче ской подготовки.
— Стала ли игра Аршавина сегодня разочарованием для вас?
— Я бы не хотел сейчас говорить о персоналиях. Когда команда проигрывает, можно критиковать всех, кто есть в команде. Но сейчас неподходящий для этого момент.
— Что можете сказать о сборной Словении?
— Они играли хорошо, боролись до конца, использовали свои шансы. Особенно важным, конечно, был для них гол в Москве, и это был ключевой момент в нашем противостоянии, как и красная карточка, показанная сегодня Кержакову.
— Как повлияло на ход игры удаление Кержакова? Было ли оно справедливым?
— Удаление сильно сказалось на ходе игры. Я не все видел в этом эпизоде и не могу судить, но Кержаков говорит, что не нарушал правила и, наоборот, голкипер пошел на него. Если это так, то арбитр из Норвегии снова повлиял на исход матча.
— Каким вы видите свое будущее в сборной России?
— У меня есть контракт до конца декабря. Еще до матча с Германией руководство РФС сделало мне предложение о продолжении работы. У нас есть время — декабрь, январь, может быть, февраль — для принятия решения о будущем.
Марибор