Сербский наставник «быков» приветствует нас в лобби отеля «Корнелия Даймонд» лучезарной улыбкой и вопросом: «А где мой чай?» Пока несут чай, Славолюб устраивается поудобнее в кресле с забавным козырьком и отмечает: «У меня сегодня хорошее, рабочее настроение». Да с чего же ему быть плохим?
Яркое содержание!
— Славолюб, «Краснодар» сыграл первый контрольный матч на сборе. Какие впечатления остались после крупной победы над албанской «Теутой»?
— И впечатления, и эмоции остались хорошие. Мы сейчас очень много работаем на сборе, но, несмотря на это, игра получилась по характеру не из тех, что выглядят как «матчи под нагрузками»: есть и желание футболистов, и неплохое тактическое движение, и яркое содержание. Ну и наконец, результат соответствующий.
— Насколько эта победа колоритна на фоне того, что у «Теуты» был положительный баланс встреч с клубами из российской второй восьмерки (ранее албанцы обыграли «Волгу»)?
— Не обращали на это особого внимания. Для нас важно только то, чтобы программа на этот сбор была полностью выполнена. А если при этом будет получаться, что мы проводим интересные матчи и побеждаем в них разгромно, то буду вдвойне рад.
— Так получилось, что многие команды второй восьмерки сейчас на сборах в Турции. Смотрели какие-нибудь контрольные встречи ваших будущих соперников?
— Так получилось, что даже больше товарищеских игр немецких и швейцарских команд посмотрел. Разница в том, что я видел в их исполнении и в матчах команд из других стран, конечно, серьезная. Но тут все объясняется просто. Во-первых, физически футболисты готовы на все сто — там же был последний этап сборов накануне возобновления чемпионатов. Во-вторых, скорости у них выше, чем у остальных, кого смотрел здесь, в Турции. Действовать так же быстро с мячом надо стремиться всем, включая нас. Из тех, что провели соперники наши, видел только одну встречу — «Терека» с «Хераклесом». Несмотря на то что голландцы в той встрече победили, логичен был бы ничейный результат: грозненцы показывали хороший качественный футбол, и забей пенальти Благой Георгиев, можно было бы говорить, что счет отражает события матча.
На трансферы получим один-два миллиона
— Какие сейчас селекционные болевые точки у «Краснодара»?
— Те же, что и в прошлом году: у нас есть небольшие проблемы с атакующим полузащитником. Но даже если мы сейчас не найдем подходящую кандидатуру на эту позицию, то трагедии делать не будем — значит, найдем летом. До мая с теми игроками, которые у нас есть, думаю, можно играть без проблем — и качествами ребят, и количеством кадров в составе я вполне доволен. Все они доказали в прошедшем отрезке. И одну-две позиции нам нужно добрать разве что для усиления конкуренции.
— Каковы бюджетные рамки для данной цели?
— Я бы не хотел их уточнять. Если найдем игрока, который нам очень понравится, значительно усилит команду, руководителю клуба будет интересен его трансфер, то будем разговаривать конкретно о деньгах.
— Знаю такую кандидатуру, подходящую по всем перечисленным вами пунктам, — Роналдиньо сейчас на трансфере у «Фламенго».
— (Смеется.) Нет, вы что. Кто же нам с одним, максимум двумя миллионами Роналдиньо продаст? Это, думаю, максимум средств сейчас на трансферные цели.
— На предыдущем этапе чемпионата какой момент был самым трудным для коллектива и тренера?
— На старте, когда мы не могли в течение семи игр подряд одержать победу. После, правда, все компенсировалось отличной серией и победой в дерби с «Кубанью», но то, что было до, переживалось туго. Мне помогала поддержка руководителей на всем протяжении этого отрезка: они успокаивали и вселяли надежду, что все будет хорошо, как только удача повернется к нам лицом.
— Кстати, недавно пошли слухи как раз о том, что поддержки руководителей у Муслина нет.
— (Улыбается.) Ничего не знаю об этом. Слухи пишут где-то там, далеко, а я здесь, в Турции, работаю с командой на сборах, и настрой у нас нормальный.
— А интервью Спартака Гогниева читали? Задело?
— Чуть-чуть есть, да… Но я полагаю, что это нормальная, как ни жаль, для футбола ситуация. Когда игрок не попадает в состав, а затем уходит, злость потом находит всякие выходы. Спартак не играл в основном составе только потому, что я как тренер объективно считал и считаю на данный момент, что у нас в составе есть футболисты лучше и качественнее.
— Масса тренеров бы обиделись и не здоровались с игроком после жестких слов в свой адрес. А как с вами — затрудняюсь сказать.
— А почему я должен теперь с ним не здороваться? Еще раз повторяю, что это просто футбольная история, каких бывает очень много, поэтому я не вижу в ней ничего обидного до такой степени, чтобы делать глобальные выводы. Поверьте, я от всей души искренне желаю Гогниеву удачи в его новой команде, и голов, и побед, и всего самого хорошего как в жизни, так и на поле.
В «Локомотиве» был лишен контактов с менеджерами
— Если сравнивать команды, которые вы возглавляли в премьер-лиге — «Локомотив» и «Краснодар», — где комфортнее работается?
— Даже не задумываясь, скажу, что в Краснодаре! Для тренера это клуб-сказка. На самом деле наставникам для того, чтобы работать творчески, нужно немного — хорошие отношения внутри коллектива и взаимопонимание с руководством. У меня все это есть. В «Локомотиве» было интересно бороться за чемпионство, но все это «компенсировалось» не очень хорошим контактом с менеджерами клуба. Здесь все по-другому.
— Вы из тех тренеров, которые нравятся болельщикам…
— Хотите спросить, как я себя чувствую в связи с тем, что у «Краснодара» не много фанатов? (Улыбается.) Уверен, что это временное явление: как только построят стадион, наладится все — люди обязательно придут на комфортную арену. То, что болельщицкого потенциала южного города хватит на два коллектива, я знаю. У нас сейчас как два турнира: один большой среди 16 команд, а другой с «Кубанью» за болельщика (смеется). Но, кроме шуток, очень приятно, что впервые в истории российского чемпионата в элите две команды из провинциального города. И у обеих дела идут неплохо. И что одна из них — это мы.
— Славолюб, вас как-то изменило пребывание в российском чемпионате? Принципы, взгляды, позиции…
— Ничего не поменялось, как мне кажется. До сих пор все при мне. Даже привычки. Как хорошие, так и… Но, наверное, это неплохо.
— Уж для журналистов точно. Спасибо за привычку не отказывать «Спорту» в интервью.
— Это из хороших привычек. И вам спасибо.
Белек