Сегодня Валерий Георгиевич вроде бы далек от проблем российской сборной. У наставника киевлян своих забот хватает. Тем не менее накануне юбилея Газзаев вспомнил о «списке пятидесяти девяти».
— Валерий Георгиевич, вы помните, как составлялся тот самый список?
— Конечно. Это был очень важный рабочий момент, над которым работал весь наш тренерский штаб. Может быть, со стороны это смотрелось как маленькая революция — все-таки список был расширенный в полном смысле, — но мы к этому так не относились. Главное было определить как круг «сборников», так и ближайший резерв. Из тех игроков, которых мы тогда внесли в него, не состоялись по большому счету, может быть, человек десять. Но в каждом случае это были объективные причины — травмы, какие-то катаклизмы, случившиеся с их клубами. Но остальные прогрессировали на глазах. Тогда мы не смогли предугадать, к примеру, появление на нашем футбольном небосклоне таких юных звезд, как Жирков, Анюков и Билялетдинов. Эти парни прогрессировали очень быстро. Но у всех остальных, попавших в список, искра таланта была, безусловно.
— Если бы вам сейчас предложили создать нечто подобное, взялись бы за такую миссию? И вообще, есть ли теперь в России 59 игроков, которые в будущем станут звездами национального масштаба?
— Я думаю, есть и больше. Надо четко понимать цель, с которой мы тогда работали над списком. Главное в тот момент было дать талантливым ребятам стимул развиваться, двигаться в направлении прогресса, не останавливаться на достигнутом. А когда к тебе приковано внимание как к кандидату в сборную — это лучшее условие. Мне кажется, что во многом это было стимулирующим моментом, к примеру, для Павлюченко, Аршавина, братьев Березуцких.
— Не помните, были ли у вас с тренерским штабом тогда какие-нибудь разногласия по кому-либо из кандидатов?
— Абсолютно точно — не было. Изначально сделать такой список было моей идеей. А штабом сборной за короткий срок был проведен колоссальный объем работы. Оценить потенциал того или иного игрока только на глазок невозможно. И количество кандидатов в список было больше, чем в итоге в нем оказалось. Но несмотря на то, что труд мы выполнили нелегкий, осталось ощущение удовлетворенности, когда видели, как на самих игроков, оказавшихся в списке, повлияло то, что их считают элитой нашего футбола. Мотивация для футболиста едва ли не настолько же важна, насколько и талант.
— С мотивацией и талантом у ваших нынешних подопечных — киевских динамовцев — почти наверняка проблем нет…
–… Это точно. Когда перед командой ставятся самые высокие задачи, их и не должно возникать. Я вижу, что сейчас все стараются сделать так, чтобы в клубе с прекрасными традициями и большими амбициями все было подкреплено и на внутренней, и на международной арене еще и солидным результатом. Работаем над тем, чтобы прийти к этой цели как можно быстрее.